Как когнитивные технологии могут изменить вашу организацию?

Квами Ахиабену, II

Несколько десятилетий назад мощность компьютеров была ограничена из-за их неспособности обрабатывать неструктурированные данные так, как это может делать человеческий мозг. Компьютеры не могли понимать естественный язык, поскольку их возможности обработки были ограничены единицами и осями в строго двоичной структуре. Появление когнитивных технологий изменило вычислительную технику и, следовательно, многие аспекты бизнеса, правительства и организаций, предлагая непревзойденные возможности для повышения ценности в основных областях. Когнитивные технологии — это ключевой результат в области искусственного интеллекта, позволяющий выполнять задачи, которые исторически могли выполняться только людьми. Они имитируют некоторые виды человеческого поведения, интеллект с одной ключевой целью; l решение важных и сложных проблем.

Хотя единого приемлемого определения искусственного интеллекта не существует, в настоящее время он полностью признан как набор практик, инициатив и действий, расширяющих возможности компьютеров для выполнения большего количества задач, основанных на познании, восприятии и принятии решений, тем самым поддерживая трансформацию. в различных видах человеческой деятельности.

Лучший подход к пониманию явлений ИИ — сосредоточиться на критических областях и оперативно определить их в указанной области. Например, использование интеллекта для решения проблем с производительностью и использование данных для улучшения диагностики в здравоохранении. Хотя ведется работа по созданию общего искусственного интеллекта (ИИО), который может выполнять несколько функций в различных ситуациях, наблюдается движение к конкретным подмножествам ИИ, чтобы сузить фокус на конкретной проблемной области. Например, мы можем говорить о когнитивных технологиях, основанных на восприятии (распознавание лиц), о восприятии вещей (осведомленность об окружающей среде на основе данных, поступающих от датчиков), или о прогнозировании (использование паттернов, чтобы показать, что, вероятно, произойдет дальше, учиться постепенно, чтобы совершенствоваться). производительность), план (использование извлеченных уроков для принятия решений).

Хотя некоторые люди используют когнитивные технологии и технологии ИИ взаимозаменяемо, возможно, признавая ограниченность возможностей ИИ, на самом деле между ними есть различие. ИИ можно считать родоначальником, а когнитивные технологии — узким подмножеством приложений этой более широкой области искусственного интеллекта.

От абстрактной концепции к действию

Хотя вокруг ИИ много маркетинговой шумихи, в том числе слишком многообещающей с точки зрения того, что он может дать. Существует множество фактов, указывающих на то, что когнитивные технологии могут быть более полезными. Мы можем перечислить четыре основные области применения когнитивных технологий для улучшения операций. Во-первых, он позволяет внедрять инновации, гарантируя, что мы сможем понять новые закономерности и открыть возможности и идеи, которые ранее были недоступны. Он может помочь в решении проблемы информационной перегрузки, предлагая персонализированный и адаптивный опыт с помощью специально разработанных продуктов и услуг, предоставляя привлекательный контент, отвечающий индивидуальным потребностям. Кроме того, когнитивные технологии предоставляют инструменты для оптимизации, тем самым обеспечивая более эффективное и действенное предоставление услуг. Наконец, он предлагает механизм, позволяющий использовать коллективный разум организации для проникновения во все аспекты ее деятельности, преодолевая разрозненность рабочих мест.

Для организаций, желающих использовать когнитивные технологии, хорошей отправной точкой будет определение конкретной проблемы, которую когнитивные технологии могут решить, и документирование этого в бизнес-кейсе. Однако после составления бизнес-кейс не должен быть отлит в камне. Его следует рассматривать как указатели для итеративного процесса.

После того, как организации станет ясно, какую проблему они хотят решить, рекомендуется использовать множество когнитивных инструментов, доступных на рынке, таких как Виртуальный агент Watson, Watson Explorer. как разнообразие от Google, Microsoft, CISCO среди других. Организация может приобрести эти продукты или подписаться на них, а также установить и интегрировать их с соответствующими источниками данных без необходимости кодирования. По мере того, как организация растет с точки зрения своих возможностей, знаний и навыков в области когнитивных технологий, она может создавать собственные приложения когнитивных технологий, разработанные внутри компании, с помощью кодирования.

В этом направлении организация может полагаться на ряд API-интерфейсов когнитивных технологий (интерфейсы прикладного программирования), чтобы дать им преимущество. Начальный уровень создания когнитивных решений собственными силами довольно высок с точки зрения затрат и других требований к ресурсам; поэтому организации могут сотрудничать с другими единомышленниками для разработки решений, выгодных каждому из партнеров.

В заключение следует отметить, что когнитивные технологии — это не футуристическая эсхатология; это настоящая реальность; поэтому отдельные лица, организации и общество в целом должны осознавать его ограничения и риски, но работать над увеличением его потенциала, чтобы помочь нашему миру решать важные проблемы.

Квами Ахиабену II — консультант по техническим инновациям
Электронная почта: kwami ​​AT mangokope.com