У специалистов по обработке данных, работающих в области цвета, нет доступа к количественным данным, чтобы обеспечить достоверное отображение.

7 февраля исследователь Питер Гастон опубликовал статью под названием Fashion Science берет сезонный анализ цвета на Towards Data Science. Он описывает процесс построения алгоритма, повторяющего популярный метод поиска лучших цветов, подчеркивающих естественную красоту человека. Этот метод называется сезонным анализом цвета (SCA), и он помещает людей в один из четырех кластеров на основе общих черт. Вывод, к которому пришел Питер Гастон: времена года просто не встречаются в данных. По сути, в SCA нет никакой системы.

С 2008 года я создаю персонализированные динамические палитры для клиентов, используя 24 образца палитр. Эти палитры аккуратно организованы в систему из четырех кластеров. Кластеры соответствуют сезонам из метода сезонного анализа цвета (SCA), но фактический метод, который я использую, отличается от популярных версий SCA. Он более научный и оставляет меньше места для субъективного восприятия. Я вижу две основные причины, по которым сезоны не отображались в данных Питера.

  1. Исследователь не имеет доступа к количественным данным, которые позволяют установить соответствующие ориентиры.
  2. Процесс сбора данных немного сложнее, чем может обеспечить обычное селфи на смартфоне.

Популярные версии SCA предлагают четыре кластера: Весна, Лето, Осень, Зима. Они делят сезоны на основе двух факторов: цветовой температуры (тепло, прохладно) и интенсивности цвета (темно, светло). Это распространенная версия SCA, популяризированная Кэрол Джексон в ее книге Раскрась меня красиво (1980). Концепция была упрощена, чтобы уместиться в мягкой обложке за 9,99 долларов и избавиться от пугающего научного языка. Вот макет:

  • Весна: тепло-свет
  • Лето: прохладно-светлое
  • Осень: теплая-темная
  • Зима: прохладно-темно

Метод Caygill SCA, который я использую, устанавливает различные ориентиры для организации четырех сезонных кластеров, что делает его более поддающимся количественной оценке. Переключение на другие тесты делает этот метод почти неузнаваемым для большинства практиков SCA, но мы по-прежнему называем его SCA и используем ярлыки «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Чаще мы обнаруживаем, что общаемся на сухом языке чисел и говорим что-то вроде: «он номер 7» или «она номер 21». Два основных отличия метода Кейгилла от популярных версий SCA:

  1. Свет и темнота изменчивы в течение сезона. Для установления ориентиров между сезонами мы используем соотношение основных пигментов кожи мелатонина, каротина и гемоглобина. Соотношения образуют диапазон, который остается постоянным при переходе от света к темноте. Это позволяет создавать более динамичные и гибкие персонализированные цветовые палитры. Это соотношение можно рассчитать. Анализ состава кожи — сложная задача; мы наблюдаем, как тяжелые медицинские исследования борются с этим, но это можно сделать.
  2. Тепло и прохлада меняются в зависимости от сезона. Для установления ориентиров между сезонами снова используем соотношения основных кожных пигментов мелатонина, каротина, гемоглобина.

Говоря о температуре, я вообще избегаю терминов «холодный» и «теплый» и переключаюсь на более технические термины «на основе синего» и «на основе желтого». Это гарантирует, что мы ближе к чему-то измеримому, например к длине волны, а не к чьему-то личному мнению. Вот пример.

В методе Caygill SCA эта женщина принадлежит Лето, кластеру синего цвета. Вы думаете о крутом или голубом, когда смотрите на нее? Нет, я тоже.

Руководствуясь (или, скорее, вводя в заблуждение) ее золотой гривой эпохи Возрождения и золотым сиянием ее кожи, я начал одевать эту женщину в такие же яркие теплые оттенки, но увидел, что ее лицо стало безжизненным, а под глазами появились темные круги. Так я узнал, что под ее золотым сиянием скрывается сильный лилово-серый оттенок. Лиловый оттенок дал о себе знать, когда я одел ее в теплые тона, от искристого желтого до землисто-терракотового. Я поделилась своим разочарованием с более опытной коллегой, и она напомнила мне о специальной палетке № 27 из набора «Лето», которая подходит для такого типа кожи: кажущаяся теплой с большим количеством серого и розовато-лилового в подтоне. Это крайний случай для Summers, который сочетает в себе теплое (на желтой основе) и прохладное (на синей основе). Поскольку моя клиентка так плохо отреагировала на все элегантные серые оттенки, похожие на Брунелло Кучинелли, я даже не стала пробовать палитру Summer. на такого «теплого» человека. Я не думал о палитре № 27, потому что соединил ее глубокие, драгоценные цвета с брюнеткой. Но когда я начал тщательно выбирать темные образцы, которые не были явно розовато-серыми, а содержали только намек на розовато-серый, ее красота, подобная Боттичелли, проявилась. Все цвета, которые ей подошли, были взяты из синего, верескового кластера, который мы называем Летом. Они теплее (психологически), чем типичная летняя палитра, но все же имеют синюю основу (поддающуюся количественной оценке). Если быть точным, они основаны на розовато-лиловых тонах.

Кстати, в своей статье Питер Гастон упоминает, что все тона кожи выглядят теплыми, и, похоже, это его сбило с толку. Совершенно естественно, что все оттенки кожи выглядят теплыми. Один из основных пигментов кожи, каротин, придает нашей коже теплый вид. И, согласно этому исследованию, наиболее привлекательной воспринимается кожа с высоким содержанием каротина. Каротин отвечает за солнечное золотое сияние, и человеческий глаз инстинктивно ищет эти признаки тепла. Моя задача как личного консультанта по цвету — определить, какие еще пигменты присутствуют в составе кожи, какие из них преобладают, в каком соотношении они формируются, и, надеюсь, помочь сделать это количественным для таких исследователей, как Питер Гастон.

Вот образцы, которые соответствуют летним и осенним оттенкам кожи. Два нижних левых образца — лето. Образцы справа — крайний случай Autumn. Разница тонкая. Но как только мы узнаем о компонентах, мы можем сформулировать тонкость: нижний левый образец содержит серый цвет; тот что справа нет. Это будет диктовать оттенки одежды, которые будут соответствовать каждому оттенку кожи. Присутствие серого (сиреневого на основе розовато-лилового) оттенка кожи — это то, что отличает Саммерс от остальных трех сезонов. Наш ориентир — это присутствие серого, а не какая-то уклончивая «теплота», психологическое восприятие, которое варьируется от человека к человеку.

Теперь давайте посмотрим на образцы палитры, рекомендованные для этих двух оттенков кожи. Осень (желтая основа) сверху. Лето (на синей основе) по низу.

И летний, и осенний крайние случаи выглядят одинаково мрачно и тепло (психологически). Но летом мы видим пурпурный и розовато-лиловый (на основе синего: количественные данные). Осенью мы перестаем видеть пурпурный и розовато-лиловый. Осенние синие цвета становятся бирюзовыми, более зелеными, чем синими. (количественные данные). В палитре «Осень» нет серого (количественные данные).

Теперь давайте посмотрим на образцы палитры, рекомендованные для этих двух оттенков кожи. Осень (желтая основа) на высоте. Лето (на синей основе) находится внизу.

И Летний, и Осенний край выглядят одинаково мрачно и тепло (психологически). Но летом мы видим пурпурный и розовато-лиловый цвета (количественные данные на основе синего). Осенью мы перестаем видеть пурпурные и розовато-лиловые цвета и вместо этого видим, как осенние голубые цвета превращаются в бирюзовые, которые больше основаны на зеленом, чем на синем. (количественные данные). В палитре «Осень» нет серого (количественные данные).

14 марта 2019 года лидер индустрии моды Скотт Шуман опубликовал в своем аккаунте в Instagram фотографию мальчика, цвет кожи которого очень похож на мой клиент выше: состав кожи с высоким содержанием каротина и сильным розовато-лиловым оттенком. Он одет в похожие цвета из летнего кластера: глубокий, мелкий, на синей основе. Несколько иронично, что, глядя свысока на цветовые теории в своем комментарии, знаменитый законодатель вкуса выделил человека, который (скорее всего интуитивно) следовал очень жесткому правилу. Основное правило оттенка кожи, лежащее в основе анализа сезонных цветов.

Я предпочитаю Скотта Шумана (The Sartorialist) знаменитостям в качестве стандартного бара. Мы видим либо полностью разобранных знаменитостей, пойманных любопытными папарацци во время их простоя, либо мы видим их во время событий высокого напряжения и тщательно подобранного формата монтажа фильмов, когда в их образ было вложено невероятное количество талантов мирового класса. Это невозможно воспроизвести в повседневной жизни обычных людей. Сарториалист привлек внимание влиятельных людей моды и обычных людей своими откровенными, спонтанными портретами как завсегдатаев недель моды, так и обычных людей всех возрастов на улицах Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Милана и по всему миру. . Это то, на что мы, стилисты, обращаем внимание.

Заслуга в портрете моих клиентов выше, который четыре года спустя был отражен самым влиятельным законодателем вкуса в мире, полностью принадлежит анализу сезонных цветов. Разработанный стилистом Золотого века Голливуда Сюзанной Кейгилл, он продолжает давнюю традицию европейской живописи.

У большинства практикующих SCA нет образцов тканей в тон кожи и сложного набора инструментов метода Кейгилла, потому что он дорог и сложен. В 1980-х от него отказались в пользу более «всеобъемлющего» (продаваемого) формата. Но для тех, кто хочет обучить ИИ работе с цветом, Caygill SCA — это источник надежных, поддающихся количественной оценке данных.