Что IPO Stitch Fix говорит нам о будущем моды

TL; DR: Такие компании, как Stitch Fix, несут в массы персонализированные покупки с помощью искусственного интеллекта. Эта эффективность - будущее моды.

Уважаемая индустрия моды, AI идет за вами. Вот почему это важно и почему вам стоит обратить внимание на IPO Stitch Fix…

Давайте посмотрим на бизнес-модель в индустрии моды, которая, кажется, работает на удивление хорошо: независимые магазины модной одежды, модные бутики AKA. Они добиваются успеха, потому что владельцы модных бутиков часто устанавливают невероятно богатые отношения со своими главными покупателями. Когда они покупают, они покупают для Алекса, Джеки и Меган - реальных людей. Владелец магазина и стилисты точно знают, какие размеры, фасоны и бренды купят их покупатели. Это делает их бизнес невероятно эффективным, позволяя им свести непроданные запасы к минимуму, а рентабельность - высокой. Это также отлично подходит для брендов, потому что бутики продают почти все по полной цене и никогда не просят уценки. Но человеческие отношения, лежащие в основе этой модели, требуют больших затрат времени и энергии. Владелец магазина может уделять внимание лишь такому количеству покупателей. Это означает, что бутик-розница, несмотря на низкий уровень отходов и высокую эффективность, оставалась мелкой.

Альтернативный подход - мода для массового потребителя - часто использует подход к покупкам и мерчендайзингу «брызги и молись». Согласно данным о продажах за прошлый сезон, розничные торговцы покупают огромное количество товаров самых разных стилей и надеются, что найдут нужных клиентов. А рост электронной коммерции сделал процесс покупок еще менее личным, поскольку личное общение между покупателями и сотрудниками магазина уходит в прошлое. Крупные розничные торговцы хотели бы относиться к Джеки, Алексу и Меган как к отдельным лицам, но до сих пор такая глубокая разведка была невозможна.

AI собирается изменить это навсегда. Развитие машинного обучения означает, что человеческий интеллект больше не будет ограничивающим фактором при поиске нужного продукта для клиентов. В ближайшее десятилетие мы увидим огромный сдвиг в способах покупки и хранения товаров модными ритейлерами, поскольку они будут разрабатывать все более сложные профили своих покупателей и использовать ИИ для покупки и обслуживания наиболее актуальных товаров. Эти профили будут включать эстетические предпочтения, тенденции бренда, структуру расходов и тысячу других факторов, которые даже самый прилежный человек не может уследить. Как рассказывается в шоу Джейсона и Скотта EP 105 Stitch Fix IPO Hot Take, ИИ никогда не придется начинать заново и заново изучать предпочтения модного покупателя, как новый личный стилист, который присоединяется к команде. И он будет опираться на гигантскую базу данных прошлых успехов, чтобы предсказывать будущее с возрастающей точностью.

Развитие машинного обучения означает, что человеческий интеллект больше не будет ограничивающим фактором при поиске нужного продукта для клиентов.

Stitch Fix, розничный торговец модной одеждой по подписке, который готовится к IPO, выигрывает именно благодаря этому подходу. Они создают профили клиентов и с помощью машинного обучения доставляют каждому клиенту нужный продукт с еще большей эффективностью. Как недавно сказал их генеральный директор Катрина Лейк в своей документации S-1:

«Наш успех как бизнеса неразрывно связан с нашими возможностями персонализации. Мы твердо убеждены в том, что большинство существующих зданий розничной торговли являются недостаточными и устаревшими. Мы также считаем, что наша модель персонализации, знакомство с каждым клиентом, каждым продуктом и выработка актуальных и действенных рекомендаций, является превосходной и устойчивой ... Я считаю, что мы лучшие в мире в персонализации одежды в больших масштабах, но я также знаю что мы только начинаем понимать, насколько мощной может быть персонализация ».

По слухам, Stitch Fix предлагает отличные возможности для партнерства для брендов, и традиционные розничные торговцы должны внимательно следить за тем, какую долю рынка они могут украсть.

Некоторые из моих животрепещущих вопросов: сможем ли мы научить ИИ имитировать чувствительность законодателя вкуса, такого как Рэйчел Зоуи, чтобы массы могли получить доступ к ее стилю и вкусам, а не только знаменитостям? И насколько глубоко мы можем пойти с персонализацией? Сможет ли ИИ изучить индивидуальные вкусы и разработать моду с нуля, соответствующую вашему уникальному стилю? Над этим работает команда исследователей из UCSD. Stitch Fix предлагает продукты под собственной торговой маркой с высокой маржой, основанные на предпочтениях клиентов. Смогут ли такие крупные игроки, как Amazon, двигаться в этом направлении, учитывая, что они тоже предлагают моду под собственными торговыми марками и, похоже, движутся к производству по запросу?

Насколько глубоко мы можем углубиться в персонализацию? Сможет ли ИИ с нуля изучить индивидуальные вкусы и разрабатывать моду, соответствующую вашему уникальному стилю?

Я надеюсь, что остальные представители модной индустрии воспользуются «поездом» искусственного интеллекта и быстро адаптируют его для решения бизнес-задач. И те, кто опоздал на рост электронной коммерции, на этот раз не совершат той же ошибки. Сложные фреймворки с открытым исходным кодом, такие как TensorFlow от Google, сделают такое внедрение возможным для любого желающего бизнеса, а известные модные компании получат большое преимущество благодаря существующим базам клиентов и данным о покупательском поведении клиентов, которые можно использовать для обучения моделей искусственного интеллекта.

Кроме того, на стороне авторитетных модных компаний есть творческий талант. Мы не собираемся видеть, как человеческое прикосновение исчезнет из моды. Напротив, это начало «симбиоза человека и машины» - термин, заимствованный из книги Питера Тиля «Ноль к единице». Катрина Лейк пишет:

«Наш бизнес основан на убеждении, что данные и технологии делают нас, людей, лучше. Наши алгоритмические рекомендации - надежный партнер для наших стилистов. Наши стилисты освобождаются от рутинных расчетов и задач и могут сосредоточиться на том, в чем они уникальны, необычайно хороши - на создании человеческих связей, творчестве, предоставлении ценного контекста для своего выбора. Это партнерство может обеспечить создание более значимых и человеческих рабочих мест ».

Другими словами, наша роль меняется. Когда ИИ начнет выполнять ошеломляюще сложную количественную оценку поведения потребителей, люди получат свободу делать то, что у них получается лучше всего - проявлять творческий потенциал и исследовать новую эстетику.

Будущее моды принадлежит людям и компаниям, которые лучше всех взаимодействуют с машинами. Так что пристегнитесь, ребята. Если вы думаете, что индустрия моды сильно изменилась за последние 10 лет, отсюда она только ускорится.

Если вы думаете, что индустрия моды сильно изменилась за последние 10 лет, отсюда она только ускорится.

PS: Если вам интересна эта тема, я настоятельно рекомендую послушать шоу Джейсона и Скотта EP 105 Stitch Fix IPO Hot Take - он полон интересных идей. И следите за новостями, я буду ждать от меня новых мыслей о безумном столкновении моды и технологий.