Я не хочу вдаваться в сложную тригонометрию для расчета вращений и тому подобного для моего трехмерного мира, поэтому gluLookAt кажется хорошей альтернативой. Согласно документации все, что мне нужно сделать, это разместить 3 координаты для положения камеры, три для того, на что я должен смотреть, и положение «вверху». Последнее не имело смысла, пока я не предположил, что оно должно быть под прямым углом к линии обзора в том направлении, в котором должна быть верхняя часть экрана.
Это вообще так не работает. У меня есть код на питоне. Это код, который инициализирует некоторые данные и некоторый код режима, когда я вхожу в эту часть игры:
def init(self):
self.game_over = False
self.z = -30
self.x = 0
def transfer(self):
#Make OpenGL use 3D
game.engage_3d(45,0.1,100)
gluLookAt(0,0,-30,0,0,0,0,1,0)
«game.engage_3d(45,0.1,100)» в основном настраивает матрицу проекции так, чтобы она имела угол обзора 45 градусов и ближнюю и дальнюю координаты 0,1 и 100.
Первый gluLookAt красиво ставит камеру в правильное положение.
У меня нарисован куб с центром (0,0,0), и он отлично работает без gluLookAt. Прежде чем я нарисую его, у меня есть этот код:
gluLookAt(self.x,0,self.z,0,0,0,0,1,0)
if game.key(KEY_UP):
self.z += 2.0/game.get_fps()
if game.key(KEY_DOWN):
self.z -= 2.0/game.get_fps()
if game.key(KEY_LEFT):
self.x += 2.0/game.get_fps()
if game.key(KEY_RIGHT):
self.x -= 2.0/game.get_fps()
Теперь, исходя из этого, верхнее положение всегда должно быть таким же, как и всегда под прямым углом. Я думал, что он будет двигаться вперед и назад по оси Z с помощью клавиш вверх и вниз, а также влево и вправо по оси X с помощью клавиш влево и вправо. Что на самом деле происходит, так это то, что когда я использую левую и правую клавиши, куб будет вращаться вокруг «глаза», ускоряясь клавишами. Клавиша «вверх» заставляет другой куб из ниоткуда прорезать экран и ударять по первому кубу. Клавиша «вниз» возвращает таинственный клонированный куб. Это может быть объединено с вращением, чтобы получить совершенно другой результат, как указано в документации.
Что не так?
Спасибо.