Наша миссия — создать один из самых мощных, красивых и простых движков веб-рендеринга в мире. Наша цель — сделать его полностью открытым и бесплатным для всех.

Сегодня важная веха для платформы Babylon.js. Babylon.js был назван с любовью и восхищением одним из величайших научно-фантастических шоу всех времен, и сегодня мы рады объявить о запуске следующей версии платформы Babylon.js, Babylon.js 5.0.

Babylon.js 5.0 — это просто самое большое, смелое и амбициозное обновление платформы на сегодняшний день. От полной поддержки WebGPU до возможности развертывания опыта на разных платформах с собственными возможностями и большего количества инструментов, функций и улучшений, чем вы можете сосчитать — Babylon.js 5.0 открывает новое поколение технологии веб-рендеринга для всех.

Прежде чем углубиться в подробности, мы хотим воспользоваться моментом, чтобы смиренно поблагодарить невероятное сообщество разработчиков, более 400 участников и стойких защитников, которые вносят свои знания, опыт, помощь и страсть к этой удивительной платформе. Без вас не было бы Babylon.js.

WebGPU

WebGPU представляет собой следующую эволюцию взаимодействия браузера с графическим процессором. Группа сообщества W3C «GPU для Интернета» создала его с нуля с учетом производительности. WebGPU предлагает веб-разработчикам доступ к некоторым из самых передовых современных графических возможностей, таких как вычислительные шейдеры и молниеносная загрузка текстур. Мы активно участвуем в рабочей группе WebGPU с первых дней ее существования и с гордостью сообщаем, что Babylon.js 5.0 предлагает ПОЛНУЮ поддержку WebGPU.

Это означает, что с помощью Babylon.js 5.0 вы можете разрабатывать умопомрачительные возможности рендеринга в Интернете с использованием как WebGL, так и WebGPU — вам не нужно изучать новый графический API, Babylon.js позаботится об этом за вас!

По мере того, как позднее в этом году WebGPU станет более широко доступным в ваших любимых браузерах, Babylon.js 5.0 настроен и готов к тому, чтобы вы могли воспользоваться преимуществами этого нового высокопроизводительного ракетоносца!

Демонстрации WebGPU (необходимо использовать браузер, совместимый с WebGPU):

Узнать больше: Документация по WebGPU

Кроссплатформенное собственное развертывание

Мы знаем, что разработчики хотят охватить как можно больше людей с минимальными усилиями. Мы с гордостью сообщаем, что Babylon.js 5.0 открывает возможность использовать API Babylon.js для разработки веб-приложений и собственных приложений. Независимо от того, ориентируетесь ли вы на Интернет, Windows, Mac, iPhone или телефон Android, Babylon.js 5.0 позволяет вам один раз написать код рендеринга и развернуть его на выбранных вами платформах, используя браузер ИЛИ в виде нативных приложений!

Узнайте больше о кроссплатформенных возможностях Babylon.js: Кроссплатформенная демонстрация Babylon AR, Кроссплатформенная документация Babylon.

Демонстрация космических пиратов

Каким был бы релиз Babylon.js 5.0 без соответствующей тематической демонстрации? Демо-версия Babylon Space Pirates предназначена для того, чтобы дать разработчикам игр представление об удивительных возможностях платформы Babylon.js.

«Тссс! Хватит говорить! Давайте летать!"

Я хочу увидеть код!

Редактор анимационных кривых

До сих пор создание и изменение данных анимации в механизме рендеринга было сложным и многословным. Уже нет! В Babylon.js 5.0 добавлен встроенный редактор анимационных кривых (ACE), позволяющий невероятно легко создавать и изменять данные анимации непосредственно в сцене Babylon. Кроме того, как и со всеми инструментами платформы Babylon.js, вы можете сохранить данные анимации на сервере фрагментов Babylon.js и загрузить их обратно в сцену Babylon.js с помощью одной единственной строки кода!

Посмотрите это в действии здесь: Поиграйте с редактором анимационных кривых

Узнать больше: Документация редактора анимационных кривых

Профилировщик производительности

Производительность — одна из самых важных вещей, о которых следует помнить при создании расширенных интерактивных 3D-приложений. В конце концов, вы не хотите создавать потрясающие впечатления, которые работают только на самых мощных видеокартах, верно? Вы хотите создать что-то, что понравится КАЖДОМУ, а это означает отслеживание и оптимизацию производительности вашей сцены. Babylon.js 5.0 упрощает отладку и управление производительностью благодаря новому профилировщику производительности. Этот удобный инструмент позволяет вам видеть график ключевых показателей производительности вашей сцены в режиме реального времени, все подключено в режиме реального времени! Внесите изменения, посмотрите, как это повлияет на производительность. Это действительно так просто!

Посмотреть на это в действии можно здесь: Демонстрация Performance Profiler

Узнать больше: Документация по профилировщику производительности

Неограниченные цели морфинга

Неважно, как вы их называете, Blend Shapes, Shape Keys или Morph Targets, Babylon.js 5.0 расширяет ваши возможности по использованию зависимых позиций вершин. Эта новая функция теперь дает вам буквально неограниченное количество целей морфинга. Хотите иметь сложное анимированное лицо с тысячами целей морфинга, чтобы получить идеальное выражение? Теперь вы можете, все в Интернете, все бесплатно!

Посмотреть на это в действии можно здесь: Демо Unlimited Morph Targets

Узнать больше: Документация по Unlimited Morph Targets

Серия YouTube: Плейлист YouTube из путешествия технического художника

Бета-версия графического редактора

Babylon.js имеет мощную систему графического интерфейса, которая предлагает бесчисленное количество виджетов, элементов управления и свойств, помогающих создавать богатые графические интерфейсы. С Babylon.js 5.0 эта мощная система становится намного проще в использовании с введением GUI Editor Beta. Бета-версия GUI Editor все еще находится в активной разработке и представляет собой многофункциональный и современный инструмент, позволяющий создавать идеальный графический интерфейс с помощью простого и интуитивно понятного интерфейса перетаскивания. Попрощайтесь с тысячами строк кода графического интерфейса и приветствуйте мир дизайна с бета-версией редактора графического интерфейса и загружайте свои творения с помощью одной строки кода!

Посмотреть на это в действии можно здесь: Бета-демонстрация GUI Editor

Попробуйте сами: GUI Editor

Узнать больше: Документация по бета-версии GUI Editor

Заказать независимую прозрачность

Рендеринг прозрачных объектов сложен! Платформа Babylon.js всегда стремилась максимально упростить информирование системы о порядке рендеринга, альфа-индексе, предварительных проходах глубины и многом другом, чтобы ваша сцена выглядела правильно. С Babylon.js 5.0 мы решили все это. Вся сложность рендеринга прозрачных объектов теперь может исчезнуть с помощью одной простой строки кода:

Попробуйте: Заказать демо-версию Independent Transparency

Узнать больше: Заказать независимую документацию прозрачности

Узлы нового материала узла

Редактор Node Material Editor — один из самых продвинутых инструментов, доступных на платформе Babylon. Один простой пользовательский интерфейс, который поможет вам с легкостью создавать потрясающие шейдеры GLSL. В Babylon.js 5.0 Node Material стал еще лучше благодаря введению нескольких новых мощных узлов!

Оцените новые узлы:

Узнать больше: Документация по материалам узла

Улучшения WebXR

WebXR — это невероятный веб-стандарт, позволяющий веб-разработчикам создавать потрясающие кроссбраузерные XR-приложения. Использование WebXR для добавления мобильного компонента AR на ваш веб-сайт может быть простым и увлекательным способом еще больше привлечь ваших читателей/пользователей. В то время как технология рендеринга привязанных к миру 3D-объектов существовала в Babylon.js в течение некоторого времени, Babylon.js 5.0 поднимает коэффициент красоты на несколько ступеней с введением Light Estimation. Эта мощная, но простая в использовании новая функция позволяет вашим сценам Babylon.js оценивать освещенность вашего реального местоположения и автоматически сопоставлять освещение и тени вашего объекта, заблокированного в виртуальном мире. Это создает передовой уровень погружения между физическим и цифровым мирами… и все это здесь, в Babylon.js… все бесплатно! В Babylon.js 5.0 также добавлена ​​поддержка отслеживания изображений WebXR и слоев WebXR!!!

Проверьте это на своем телефоне Android: Демонстрация оценки освещенности, Демонстрация отслеживания изображений

Узнать больше: Документация по оценке освещенности

Обновления ГТФ

Платформа Babylon.js уделяет первостепенное внимание поддержке самых последних и самых больших достижений в формате файла glTF. Это означает, что каждая новая версия Babylon.js открывает новые прекрасные возможности рендеринга, а Babylon.js 5.0 поднимает жару! Благодаря полной поддержке KHR_materials_volume, KHR_materials_transmission и KHR_materials_ior теперь вы можете визуализировать абсолютно ПОТРЯСАЮЩИЕ визуальные эффекты!

Зацените: KHR_materials_volume Demo

Узнать больше: ХР_материалы_объем, ХР_материалы_передача, ХР_материалы_иор

Набор инструментов смешанной реальности для Babylon.js

В Babylon.js 5.0 также добавлена ​​обновленная поддержка самой передовой в мире библиотеки компонентов 3D-интерфейса, Mixed Reality Toolkit. Эта расширенная библиотека позволяет невероятно легко добавлять расширенные элементы XR UX в ваши сцены Babylon.js, такие как: голографические планшеты, 3D-слайдеры, сенсорные голографические кнопки, сенсорные кнопки сетки и многое, многое другое!

Зацените: МРТК Демо

Узнать больше: Документация по МРТК

Библиотекарь активов

Платформа Babylon.js предлагает большую библиотеку бесплатных ресурсов Creative Commons 0, которые вы можете использовать в своих сценах Babylon.js совершенно бесплатно. С Babylon.js 5.0 доступ к этим ресурсам стал проще и быстрее, чем когда-либо! Новый Asset Librarian предлагает новое пространство имен Assets, которое вы можете использовать в своих проектах, чтобы легко получить доступ к более чем 200 бесплатным ресурсам, чтобы ваши сцены Babylon.js взлетели вверх.

Попробуйте: Демонстрация Asset Librarian

Узнать больше: Документация библиотеки ресурсов

Менеджер плагинов материалов

Когда дело доходит до создания шейдеров в реальном времени, решающее значение имеют мощность, производительность и гибкость! Babylon.js 5.0 представляет совершенно новую функцию, которая удваивает все три. Менеджер плагинов материалов дает вам возможность добавлять собственный код в любой шейдер Babylon.js. Это означает, что вы можете полностью настроить любой расширенный шейдер, такой как PBR, чтобы пойти еще дальше. Менеджер плагинов материалов предоставляет разработчикам возможность полностью настроить мощность, производительность и внешний вид любого шейдера!

Зацените: Демо-версия Material Plugin Manager

Узнать больше: Документация по Material Plugin Manager

Документация по историям разработчиков

В Babylon.js 5.0 добавлена ​​совершенно новая категория документации под названием «Истории разработчиков». Эти новые учебные пособия предназначены для того, чтобы шаг за шагом провести вас через некоторые распространенные сценарии, о которых спрашивают многие разработчики Babylon.js. От быстрой настройки проекта Babylon.js, добавления интерактивных 3D-элементов на ваш сайт электронной коммерции до развертывания вашего проекта Babylon.js в нативном приложении — «Истории разработчиков» — это обширные, глубокие и подробные руководства, призванные помочь вам проект от идеи до воплощения!

Проверьте это: Истории разработчиков!

Новая книга «Дальше с Babylon.js»

Мы также невероятно рады сообщить, что вместе с Babylon.js 5.0 член сообщества и талантливый автор Джош Элстер написал совершенно новую книгу о Babylon.js 5.0. Изданная Packt Publishing книга «Достижение дистанции с Babylon.js» написана с мыслью о том, чтобы провести вас через весь процесс разработки игры с помощью Babylon.js с нуля. Мы очень рады сотрудничеству с Джошем и Пэктом над этой книгой и думаем, что она станет отличным дополнением к вашей библиотеке и ускорит ваше обучение Babylon.js.

Возьмите свою копию здесь: Babylon.js 5.0: Книга

Гораздо больше

Ничего себе, это много, но это только вершина айсберга! Улучшенная производительность теней, текстуры анимации вершин, совершенно новая система сборки — в Babylon.js 5.0 есть больше, чем вы можете себе представить! Хотите полный обзор всего нового? Полный список функций, улучшений и исправлений вы можете найти здесь.

Babylon.js 5.0 выводит платформу Babylon.js на невероятные новые высоты, и мы не можем дождаться, когда вы достигнете с ее помощью звезд!