У всех у нас в голове есть представление о том, что такое журналист: корреспондент, стоящий возле дома № 10, интервьюер, допрашивающий министра за завтраком по телевизору, или диктор новостей в будке, делающий бюллетени во время поездки.

Но по мере того, как к данным становится легче получить доступ, способность фильтровать, понимать и представлять их становится ключевым навыком для журналиста, который я едва начал понимать. Умар Хассан, журналист из Бирмингема, работающий с данными, объясняет мне это.

Что такое журналистика данных?

«В простейшей форме это означает поиск историй с числами и использование подхода вычислительного мышления для объединения этих историй». Умар говорит, что этот подход применим к гораздо более «нормальным» историям, чем вы можете себе представить. Например, каким было бы наше понимание вспышки коронавируса без графиков уровня заражения?

Поиск и сортировка чисел — это только полдела — вам нужно уметь представить их своей аудитории осмысленно. Один из любимых материалов Умара по журналистике данных за последние несколько месяцев, от Tortoise, делает это хорошо. Пару месяцев назад они сделали отличный материал о том, «каким богатством обладает королевская семья и сколько денег они зарабатывают на различных предприятиях. Я подумал, что это действительно захватывающая часть журналистики данных, потому что визуальные эффекты были блестящими, но в нем была действительно хорошая игра повествования. Таким образом, он рассказывал нам о предмете, который нас всех очень интересует, а именно о нашей королевской семье, но он разбил цифры того, сколько они зарабатывают, очень доступным и легко читаемым способом».

Что отличает хорошего журналиста, работающего с данными?

На первый взгляд, вы можете подумать, что быть волшебником математики — это самая важная часть журналистики данных, но Умар думает иначе. «Нужно уметь очеловечивать данные. Да, цифры отличные, вы можете легко создавать отличные визуализации, но, в конце концов, все дело в людях. У каждой точки данных есть своя история о людях или компаниях».

После рассказывания историй приходит естественное любопытство. «Нужно учиться всю жизнь. Вы не можете заниматься этим направлением журналистики, если не хотите постоянно учиться чему-то новому. Если вы пойдете в эту область журналистики со спущенными штанами, вас легко обнаружат!»

И, наконец, технические навыки. «Я думаю, вам просто нужны базовые математические знания. Поэтому вам нужно уметь складывать, вычитать, делить и составлять таблицу умножения. И пока вы можете изучать различные инструменты и языки программирования, со временем все будет в порядке».

Умар использует Tableau, язык программирования Python, и Microsoft Excel для своей работы. Он практикует свои навыки, участвуя в соревнованиях онлайн-сообщества, таких как Makeover Monday — они публикуют наборы данных, которые журналисты превращают в графики, диаграммы и графики для публикации в Twitter.

Как создается история, основанная на данных?

Я спросил Умара, как он использовал свои навыки для создания истории — от замысла до публикации. Помню, пять лет назад, когда я писал статью о чемпионате мира по регби, я смотрел на количество игроков из Мидлендса в командах чемпионата мира по регби с 1987 по 2011 год. Я работал с «Полом Брэдшоу, который собирал данные. для меня из ESPN Scrum. А затем я как бы подчистил данные, используя сводную таблицу, и составил инфографику, чтобы объяснить, сколько регбистов из Бирмингема или Мидлендса было в сборных Англии на чемпионате мира, и, по-видимому, один из победителей Кубка мира по регби на самом деле приехал из Солихалла, когда они выиграли в 2003 году. Следующий чемпионат мира был не за горами, так что мне пришлось все быстро изменить!»

Как добиться успеха в журналистике, основанной на данных?

Как и любому, кто хочет освоить новый навык, ему нужна прививка. "Упражняться!" Умар говорит. «Заведите блог. Я думаю, что если вы будете тратить от получаса до часа на изучение определенного языка программирования каждый день, это поможет вам двигаться дальше — вы просто мгновенно впитаете знания».