Идея автоматизации всего привела к промышленной революции и, развиваясь вместе с миром, достигла нынешней стадии постиндустриального общества с еще большим количеством процессов и услуг, которые необходимо автоматизировать.

Как автоматизировать бизнес-процессы в современной компании? Какие инструменты выбрать и какая автоматизация будет соответствовать вашим потребностям?

Стратегия автоматизации процессов должна быть адаптирована к вашей компании, независимо от того, выбираете ли вы сквозную автоматизацию бизнес-процессов или ограничиваете ее автоматической регистрацией проданных товаров.

Поскольку мы являемся ИТ-компанией, наша страсть - автоматизация ИТ и ее развитие. Но, во-первых, что такое автоматизация ИТ?

Автоматизация ИТ-процессов

Автоматизация ИТ-процессов (ITPA) или автоматизация Runbook (RBA) - это способность координировать и интегрировать инструменты, людей и процессы в рамках рабочего процесса.

Автоматизация Runbook - это категория продуктов, которые обеспечивают связующее звено между приложениями управления нижнего уровня для сетей, систем, приложений и т. д. и инструментами более высокого уровня, такими как служба поддержки.

Решения ITPA предназначены для автоматизации ИТ-процессов, чтобы они могли повысить операционную эффективность, снизить операционный риск, снизить затраты, компенсировать негативные последствия сложности и улучшить соблюдение стандартов. Предполагается, что они координируют работу, определяют расписание подчиненных рабочих процессов и предоставляют множество задач и услуг для ИТ-групп и моделей.

Что такое ИТ-процесс?

ИТ-процесс - это набор задач (а не одно действие), которые ИТ-менеджер или сотрудник по операциям выполняет, чтобы справиться с определенной ситуацией или в ответ на операционные требования. Идея ИТ-процесса специально исключает бизнес-процессы и фокусируется только на связанных с ИТ сферах, таких как подготовка и выполнение процедур резервного копирования, управление изменениями, включая возможности аудита, или создание новых пользовательских ресурсов.

Какие ИТ-процессы мы можем автоматизировать?

Часто говорят, что ИТ-отдел - это обычно наименее автоматизированное подразделение в компании, а ИТ-процессы нельзя автоматизировать из-за их сложности и нестандартного характера. Это более или менее миф, который можно развеять, если приложить немного больше усилий и лучше понять, что и каким образом можно автоматизировать. Некоторые из областей, в которых автоматизация может добавить больше ценности, включают:

  • Управление изменениями;
  • Управление конфигурацией;
  • Provisioning;
  • Плановое техническое обслуживание;
  • Управление идентификацией и доступом;
  • Резервное копирование и восстановление
  • Аварийное восстановление
  • Перемещение данных

Большинство этих задач повторяются и отнимают у ИТ-специалистов много часов. Фактически, некоторые из этих задач относительно легко автоматизировать. Тем не менее, мы должны знать, что в сложных ИТ-средах - особенно когда системы виртуализированы или основаны на облаке - автоматизация ИТ-процессов может быть сложной задачей.

Автоматизация роботизированных процессов

Но предположим, что вы обычный офисный работник и не заботитесь об облаках и конфигурациях на вашем компьютере. Все, что вас волнует, - это рутинная работа по вводу данных или группировке, на которую вы тратите пару часов в день. Каждый день вашей трудовой жизни!

Для конечных пользователей автоматизация процессов имеет другой - роботизированный - вид. Но не представляйте себе металлическую гуманоидную фигуру, занимающую ваш стол. Фактически, это другая сторона автоматизации ИТ-процессов - программного продукта, который взаимодействует с приложениями от имени людей. RPA можно запрограммировать для обработки повторяющихся рутинных задач без необходимости участия человека.

Разница между RPA и ITPA заключается в том, как каждый из них используется, а также в их сложности. Роботизированная автоматизация процессов больше используется на уровне конечных пользователей, чтобы помочь офисным работникам, которые не обязательно хорошо разбираются в программировании и других сложных ИТ-задачах. ITPA, с другой стороны, используется в первую очередь для более сложных рабочих процессов, таких как автоматизация управления инцидентами для обработки входящих предупреждений, анализа, проверки и определения их приоритетов, уведомления соответствующих сторон и, когда желаемое действие предпринято, завершить рабочий процесс и закрыть проездной билет. Это гораздо более сложный процесс, и обычно за ним наблюдают опытные ИТ-специалисты.

В целом можно сказать, что RPA - это автоматизация для конечных пользователей, в то время как ITPA - это скорее закулисный процесс.

Преимущества автоматизации процессов

  • сокращение человеческих ошибок,
  • более быстрое реагирование на критически важные системные проблемы
  • более эффективное распределение ресурсов. Однако достижение этих преимуществ не всегда тривиально.

Какое решение подходит вам?

Нет простого ответа. Чтобы найти правильный подход, необходимо провести тщательный анализ потребностей, чтобы определить, какие функции потребуются. Тем не менее, существует широкий спектр опций и инструментов - от простых скриптов до сложных решений AI и ML.