Adobe Flash (ранее - Macromedia Flash), возможно, сегодня является крупнейшей сокровищницей несохраненной игровой истории. Охватывая буквально десятки тысяч игр за двадцать лет, библиотека Flash-игр, по широте и глубине, превосходит любую другую игровую консоль на рынке. А через два года все это может уйти.

Но давайте вернемся к тому моменту, когда сигнал тревоги не прозвучал.

История Flash (по крайней мере, для игр) - длинная и сложная тема, которую гораздо лучше освещает видео, которое я оставил вам перед этим абзацем, и он даже выполняет свою работу по охвату множества эпох. 'о Flash-играх, так что позвольте мне вместо этого поделиться своим опытом.

Я учился в школе около десяти лет назад. Я был не из самой богатой семьи; Я пользовался коммутируемым доступом в Интернет большую часть тех лет, как и многие австралийцы. Консоли не были чем-то, на что вы могли бы купить новую игру, кроме дней рождения или других праздников, поэтому играть в новые игры было нечасто. Вдобавок к тому, что мы были в школе большую часть недели, и большинство из нас искало какие-то легкие развлечения, когда у нас могли быть какие-то перерывы.

Войдите в великолепный портал Flash.

Флэш-порталы были подобны ошибкам для администраторов рабочих мест, школ и общих областей производительности. Их были сотни, в каждой из которых был огромный выбор игр, у всех была опора ТАНКОВ, но на многих сайтах были свои уникальные игры. И каждый раз, когда ИТ-администратор хлюпал ногами, население немедленно распространялось на еще двоих.

У Flash было много преимуществ для людей той эпохи; она без проблем запускалась на всех типах ПК через веб-браузер, большинство игр были красивыми и крошечными для скачивания, которые не могли быть замечены слишком часто в сети, и они просто работали большую часть времени. Каждый может зайти на чужой веб-сайт только для того, чтобы высосать друг друга из себя в многопользовательском матче TANKS, или бесконечно усугублять себя в Самой сложной игре в мире, или разгадывать бесконечную безумную логику троллей в Невозможной викторине. А это всего три. Как я уже говорил, на многих из этих сайтов были тысячи этих игр, буквально тысячи, в которые можно было играть одним щелчком мыши в веб-браузере.

Как и все, я в конце концов вырос, и вместе с возрастом пришел общий упадок Flash. Тысячи людей по-прежнему играют в Flash-игры каждый день (например, в последнюю игру, опубликованную ArmorGames для Flash, было сыграно 13 000 раз в течение недели после загрузки), но для широкой публики она, похоже, несколько потеряла популярность.

Но давайте не будем забывать о тех, кто начинал с Flash. Назовем наиболее примечательные примеры: Эдмунд Макмиллен (известный как «Связь Исаака» и «Супер-мясной мальчик») изначально начал свою карьеру на платформе. Cellar Door Games, известная благодаря Rogue Legacy, изначально создавала Don’t Sh * t Your Pants на Flash. А технология Flash фактически использовалась во многих высокобюджетных играх.

И мы даже не считаем список игр, которые вошли в общественное сознание, просто потому, что они отличные. Список настолько велик, что я бы тратил часы, набирая их все здесь, когда все, что вам действительно нужно, это пойти и отсортировать игры Newgrounds по их рейтингу и играть во все, что видите, пока вы еще можете.

И это те последние несколько слов, на которые я действительно хочу, чтобы вы обратили внимание.

Короче говоря, поддержка Flash должна умереть в 2020 году.

Основная проблема с Flash заключается в том, что он известен как большая дыра в безопасности. Большинство людей, знакомых с Flash, не являются его поклонниками, и не зря; В середине 2000-х годов Flash использовался для рекламы, загружающей процессор и замедляющей работу компьютера, на всех веб-страницах. Количество дыр, которые они должны были заделать, было эквивалентно попытке сделать «Титаник» водонепроницаемым после того, как он раскололся пополам.

А с изобретением мобильных устройств (и печально известными протестами Стива Джобса о том, что эта платформа не подходит для экосистемы Apple), многие разработчики отошли от Flash, а вместе с ними ушли и большая часть рынка казуальных игр. годы, которые захватил рынок. Сегодняшние мобильные магазины почти напоминают Flash-порталы в былые времена.

С изобретением технологии HTML5 для более универсальной функциональности наподобие Flash, обратный отсчет до полуночи для Flash пошел полным ходом. А с 2020 года Adobe больше не будет поддерживать Flash, без новых обновлений или исправлений безопасности. Со временем в киле откроется еще больше дыр, что заставит производителей браузеров полностью удалить Flash из своих браузеров; Firefox пообещал отключить Flash по умолчанию для всех пользователей к следующему году, а Chrome пообещал полностью удалить плагин к концу 2020 года.

Вернитесь к тому снимку экрана, который был два абзаца назад, в частности правой стороной, который представляет собой снимок экрана Newgrounds, сделанный примерно в то время, когда эта статья была собрана вместе. Все перечисленные там двадцать игр работают на Adobe Flash. Что с ними происходит, когда в вашем браузере больше нет плагина для запуска этих игр? Неужели 3500 страниц из 24 игр на Newgrounds просто исчезнут?

Короткий ответ: более или менее, никто не знает. Эти компании - Armor Games, Kongregate, Newgrounds, NotDoppler и любой другой Flash-портал - не имеют общедоступного плана игры. Некоторые из них могут выжить (каждый указанный выше сайт принимает материалы, отличные от Flash, такие как Unity или HTML5), но с исчезновением 90% их игровых библиотек просто из-за того, что никто не может их запустить.

Когда никто больше не может запускать эти игры, зачем вообще нужны эти копии на серверах? Любой может представить, что они просто решают, что они не стоят усилий, чтобы поддерживать их для тех немногих людей, которые специально модифицировали веб-браузеры (или, возможно, просто более старые версии указанных браузеров). Когда это произойдет, прощайте флеш-игры.

Конечно, некоторые из этих игр можно сохранить на локальный жесткий диск. В большинстве этих случаев (более 90% из них, по моему личному и совершенно ненадежному обоснованному предположению) сами игры все еще могут воспроизводиться в чем-то вроде автономного проектора Adobe Flash одним нажатием кнопки. Но как насчет игр, которых нет?

Определенно есть исключения, которые большинство людей не сможет обойти самостоятельно или, по крайней мере, без технических усилий. Главный пример - блокировка сайта; Большое количество игр было разработано с DRM, что просто не позволит вам играть в эти игры с соответствующих серверов.

И, конечно же, мы не можем забыть игры, которые всегда онлайн, будь то многопользовательские онлайн-игры или просто сохранение в облаке; вы не играете в Pokemon Tower Defense очень долго, если не можете поговорить с сервером, чтобы сохранить свой прогресс.

Добавьте к этому игры, требующие много внешних ресурсов, и у вас возникнут проблемы. Многие флеш-игры часто загружали заголовки по частям (опять же, это было здорово в эпоху коммутируемого доступа, когда простой мегабайт мог занять час, если вам повезло). Если у вас нет всех этих файлов с вашей локальной копией, вы облажались.

Позвольте мне подвести итог. Менее чем через два года после публикации этой статьи сотни тысяч игр, вероятно, навсегда исчезнут из Интернета. Просто больше нельзя играть. Сотни миллионов просмотров, лайков, 5-звездочных обзоров, 1-звездочных обзоров… все прошло. Компании, которые помогли воплотить эти игры в жизнь, похоже, не обеспокоены. Насколько мне известно, люди, создавшие эти игры, не совсем об этом говорят.

«Но кто-то наверняка захочет спасти эти игры! Мы еще ничего не потеряли навсегда! Еще есть время! "

La Insula de Sancho - это трилогия приключенческих игр на основе Flash, созданная примерно в 2005 году. В то время они были очень популярны на своем родном языке, с сотнями статей, скриншотов и даже пошаговыми руководствами для всей серии, доступными в Интернете. Но срок действия их веб-сайта истек, и из-за того, что игра была запрограммирована на получение внешних ресурсов с указанного сервера, в игру теперь невозможно играть практически ни в какой форме. Даже после тщательного поиска с моей стороны я просто не могу найти полную копию игры, в которую можно играть.

Это может произойти буквально с любой Flash-игрой в ближайшие полтора года. Собственно говоря, у него, наверное, уже есть бесчисленное количество наименований.

Именно здесь все начнет приобретать саморекламу, но я действительно мало что могу с этим поделать, поскольку половина причины, по которой я начал писать эту статью, - это привлечь как можно больше внимания к проблеме, и учитывая, что мои попытки решить это в настоящее время единственное, о чем я знаю ... ну, вот и все.

Но вот в чем дело: что делается для сохранения этого почти непревзойденного наследия видеоигр? Насколько мне известно из любого источника? Ничего такого. Здесь и там есть статьи, но по мере того, как часы тикают, и игры постепенно начинают становиться неиграбельными, кажется, что никто не подходит к тарелке.

Представляем Flashpoint от BlueMaxima.

Сочетая в себе интерфейс LaunchBox и возможности веб-сервера Apache, Flashpoint представляет собой проект по сохранению Flash-игр, музей и коллекцию для воспроизведения одним щелчком мыши в одной коробке. Все, что вам нужно сделать, это дважды щелкнуть любую игру в списке, и они откроются из локальной копии на жестком диске и будут готовы играть как есть.

Игры, в которых есть блокировка сайта? Игры, у которых есть требования к серверу? Игры, в которых есть внешние файлы? Обо всем позаботились либо путем взлома игр (пусть создатель JPEXS Free Flash Decompiler проживет долгую и успешную жизнь), либо с помощью указанного веб-сервера Apache, чтобы игры думали, что они там, где они должны быть, редактировать бесплатно.

Однако в конечном итоге у всех будет возникать один вопрос: законно ли это? И единственный реальный ответ: никто не знает, да и никому нет до этого дела. Игры, у которых более или менее тикают часы до самой смерти, нужно сохранять как можно быстрее. И насколько мне известно, я действительно единственный, кто пытается.

Что касается Flashpoint 1.3.1, в настоящее время имеется 850 полностью сохраненных игр, в которые можно играть после одного или двух щелчков мышью. Около 20% из них нужно было либо взломать, либо запустить через веб-сервер, либо загрузить внешние ресурсы для правильной работы. Это даже близко не ко всем существующим Flash-играм, но, если приложить гораздо больше усилий и немного больше удачи, надеюсь, я доберусь туда.

А как насчет остальных? А как насчет тысяч и тысяч игр, в которых я еще не успел обработать Flashpoint? Десятки и десятки порталов, для которых, возможно, еще не было выполнено резервное копирование или должным образом, через такие сайты, как Archive.org?

О, мальчик, я рад, что ты спросил.

Изначально все это началось с того, что я пытался создать резервную копию как можно большего количества порталов, и конечный результат этих усилий, благодаря мне и еще одному крупному участнику, которого я не буду называть здесь на всякий случай, закончился с названием «Flashfreeze». Более двух десятков SWF-файлов порталов, резервные копии которых сохранены в каталоге Google Диска (который уже был захвачен несколькими людьми, которым уже нравится получать подобные вещи).

Однако сюда не входят внешние файлы, необходимые для правильной работы этих игр, что является полдела - найти эти файлы и убедиться, что они сохранены и готовы к работе, когда в конце концов придет конец. И, конечно же, игры все равно нужно будет взломать, чтобы они работали без их серверов, только онлайн или блокировки сайта, но это должно быть в порядке, по крайней мере, теперь, когда у нас есть SWF.

Обновление, 30.07.2018: Учитывая, что эта статья снова стала популярной в Интернете (и учитывая, что вчера мне исполнилось 25 лет, отличный подарок на день рождения, Интернет), я считаю, что мне следует обновить ее, а не писать новую статью. Простые пункты списка:

  • Мы внесли множество обновлений в Flashpoint с момента его написания. Сейчас у него более 4000 игр, новая программа-перенаправитель, которая помогает преодолевать блокировки сайтов и запускать серверные игры, и множество людей помогали тестировать и курировать ее.
  • Сейчас мы поддерживаем игры Shockwave, HTML5 и Unity. Эта серверная технология была слишком хороша, чтобы использовать ее только для Flash. Flash по-прежнему составляет 90% проекта, но люди будут иметь копию Cartoon Cartoon Summer Resort, черт возьми.
  • Мы выпустили несколько дополнительных загрузок на основе серверных технологий; Коллекция всех SWF-файлов анимации Newgrounds с интерфейсом для их запуска, куча быстрых и грязных резервных копий портала, а также другие интересные побочные проекты.
  • Мы были популярны. Действительно популярно. Сервер Discord, с которым мы справились, очистил 1500 пользователей благодаря недавнему всплеску популярности, и многие разработчики Flash связались с нами, чтобы поблагодарить нас. Когда разработчик VVVVVV благодарит вас за ваши усилия, вы знаете, что делаете хорошую работу.
  • Архивные работы идут успешно. Группа людей, которые знают все это и сейчас, работают над созданием резервных копий, и это лишь вопрос времени, когда у нас почти все останется на месте.
  • В работе почти не было гаечных ключей или гаечных ключей. Я был наполовину готов к тому, что что-то остановит этот проект, но похоже, что мы в чистом виде, по крайней мере, на данный момент.

Итак, вопрос только в том, где вы берете все это?

Что ж, я поддерживаю сервер Discord, на котором я принимаю запросы, взламываю игры и выполняю запросы с тех пор, как этот проект стартовал несколько месяцев назад, и вы можете присоединиться к нему, чтобы помочь и получить последние версии. Flashpoint, когда они будут готовы и доступны: http://discord.gg/S9uJ794

Но если вам просто нужен доступ к необработанным файлам (будь то для проверки, что они работают для вас и вы хотите их поддерживать, или вы просто хотите поиграть в течение 5 минут и забыть, как я с неудачным номером вещей), вот несколько ссылок.

Вы всегда можете найти последнюю версию на нашем сайте: http://bluemaxima.org/flashpoint

Flashfreeze (хотя заранее предупреждаю, это два ТЕРАБАЙТА ZIP-архивов): https://drive.google.com/open?id=1r8I5hpSPCf_9JWECwa6c4E4tQZELd3cx

Убедитесь, что вы прочитали ридми для Flashpoint, прежде чем начинать с ним экспериментировать.

Я просто хочу прояснить одну вещь в конце этой статьи; не имеет значения, если вы не поддерживаете мои усилия по сохранению как можно большего количества этих игр, важно только то, что мы, как сообщество, попытаемся их спасти. Если никто не будет действовать, количество истории, которую можно потерять навсегда, слишком велико, чтобы позволить ей улетучиться. Игры стоят большего. Намного больше.

Подробнее откуда это взялось

Эта история публикуется в журнале Noteworthy, куда ежедневно приходят тысячи людей, чтобы узнать о людях и идеях, формирующих наши любимые продукты.

Следите за нашей публикацией, чтобы увидеть больше историй о продуктах и ​​дизайне, представленных командой Journal.