Ловушка для машин

Научиться водить машину непросто. Особенно, если ты машина.

Фургон впереди, на его взгляд, слишком тщательно следовал правилам дорожного движения. Он останавливался в тот момент, когда сигнал становился красным, вместо того, чтобы пытаться его пропустить. Он будет ждать, пока обратный отсчет полностью не закончится, прежде чем он снова начнет двигаться. Ни разу он не превысит установленную скорость.

И это безупречное поведение замедляло не только сам автомобиль, но и весь другой транспорт за ним.

Он остановил свою машину рядом с фургоном, планируя сказать водителю, что он думает о нем. Но когда он заглянул в окно, его ждал шок.

У машины не было водителя.

Когда вы начинаете с нуля, научиться водить машину непросто.

Самое сложное - научиться как видеть. Все эти пиксели поступают на вас от камер и от различных других датчиков вашего тела. Но как их соединить? Как понять, что они говорят? Как вы на самом деле видите, что представляют собой различные объекты перед вами, вместо того, чтобы оставлять один цвет после другого цвета?

Обычно у вас в голове есть модель. Вы знаете, что обязательно должна быть дорога, тротуар, движение и небо где-то - вам просто нужно узнать, где именно они все находятся. Вы сопоставляете пиксели с разными узорами и выясняете, какой узор лучше всего подходит. «Это место, - скажете вы, - вероятно, дорога - и это место, вероятно, другая машина».

Вы, конечно, не совсем уверены; всегда есть шанс, что вы ошиблись. Но если вы продолжите движение, вы станете точнее. Вы научитесь лучше распознавать предметы.

Это хорошо, потому что неправильное распознавание объектов может привести к катастрофе. Примерно полтора года назад, в июне 2016 года, автопилот Tesla помогал своему водителю вести машину по шоссе. Это не был полностью беспилотный автомобиль: им управлял водитель, а автопилот был только для того, чтобы помогать с небольшими корректировками, например, чтобы машина оставалась ровно на дороге.

Но тут дорогу перешел тяжелый выкрашенный в белый цвет тягач. И на фоне яркого неба он обманул автопилот. По своей окраске он выглядел не как грузовик, а как просто пустое место. Естественно, автопилот попытался загнать машину в это пустое место. И, что так же естественно, он врезался в грузовик.

Ни водитель, ни машина не выжили.

Людям может показаться странным, что огромный грузовик можно принять за пустую дорогу. Причина в том, что это оптическая иллюзия. И оптические иллюзии работают по-разному для людей и для беспилотных автомобилей. То, что один считает очевидным, может оказаться совсем непростым для другого.

В августе прошлого года автомобильная компания Ford проводила эксперимент с беспилотными автомобилями. В частности, они пытались выяснить, как отреагируют обычные водители и другие люди, когда эти странные новые существа начнут выходить на дорогу.

Люди привыкли, что у них есть водитель. Это те, кому они подают сигнал, переходя дорогу, машут им, чтобы остановить автобус или такси, общаются во время вождения или даже кричат, когда они раздражаются.

С другой стороны, беспилотные автомобили управляют собой сами. Водитель ушел - а вместе с ним и зрительный контакт и другие тонкие жесты; вещи, которые люди не замечают и к которым все так привыкли. Чтобы что-то получилось, нам нужно что-то их заменить. Именно это и пытался сделать Форд.

Эксперимент проводился совместно с Технологическим институтом транспорта штата Вирджиния. На лобовом стекле в том месте, где обычно находятся глаза водителя, имелась «световая полоса». Эта световая полоса сигнализирует о том, что делает машина. Медленный белый пульс? Тогда можно обгонять. Быстро мигает? Осторожно - он разгоняется с места!

Чтобы разработать планы по работе с этими световыми сигналами, настройте их, наблюдая за реакцией людей. Они стремятся работать с другими компаниями и создать стандартный «язык» световых панелей, который будет использоваться всеми. Тогда каждый будет знать, как общаться, когда машины станут достаточно продвинутыми, чтобы безопасно передвигаться самостоятельно.

Конечно, автомобили еще не достигли такого уровня развития. Вот почему «беспилотный» фургон Ford вообще не был беспилотным. Просто никто не заметил водителя, переодетого сиденьем.

После того, как вы научились как видеть - или, по крайней мере, приобрели достаточно навыков, чтобы справиться, - наступает следующий шаг: решение что сделать.

Это немного проще, потому что вам не нужно много думать. Обычно есть правила, которым можно просто следовать.

Главное правило - держаться в дороге. Это означает, что нельзя съезжать с обочины; продолжайте регулировать рулевое управление, чтобы не сбиться с пути. Что довольно легко сделать, если знать, что дорога ведет.

Однако недостаточно просто находиться в дороге. Вы также должны быть на правильной стороне дороги. Вы должны регулировать скорость в соответствии с дорогой, по которой вы едете, быстро двигаться по шоссе и снижать скорость для лежачих полицейских. Вам нужно обозначать дорожные знаки, если есть особые инструкции, которым нужно следовать - хотя это тоже несложно, если вы узнали, что это за знаки.

Затем вам нужно разобраться с трафиком. Вы должны знать, как уступать дорогу, как соответствовать их скорости и как не врезаться в них. Движение сложно, потому что оно не всегда движется одинаково. Вы должны научиться предсказывать, что автомобили будут делать дальше.

Некоторые правила просты, например, «сбавьте скорость, если машина, идущая впереди вас, притормозит». Или «при переключении полосы движения вы можете пересечь линию, если она пунктирная, но не сплошная».

Остальные правила посложнее. На некоторых дорогах есть линии пересечения с односторонним движением, где вы можете переходить с одной полосы на другую, но не наоборот. Эти полосы соединены пунктирными и пунктирными линиями.

В этой ситуации вы можете пересечь пунктирную линию, если за ней есть сплошная линия, но нельзя пересечь, если пунктирная линия идет после сплошной. Машины на картинке выше могут перемещаться только снизу вверх, а не сверху вниз.

Подобные правила, хотя и сложные, все же можно соблюдать. Но бывают случаи, когда вы совсем не знаете, что делать. Это ситуации, с которыми вы никогда раньше не сталкивались.

Однажды автомобиль Google ехал за поворотом, и тут появилась утка, которую преследовала женщина, которая сидела в инвалидном кресле и несла метлу. К счастью, у машины хватило ума замедлить ход, и вы тоже должны это сделать. Машине говорили, что делать в каждой ситуации, о которой думали ее программисты, но никто никогда не говорил ей, что делать, если она наткнется на женщину в инвалидной коляске, преследующую утку с метлой!

В то время как Ford работает над тем, чтобы облегчить переход от управляемых автомобилей к беспилотным, компания-производитель программного обеспечения Baidu придерживается другого подхода. Они не пытаются приспособить свои автомобили. Вместо этого они выделяют их. Итак, когда вы видите один из этих автомобилей, вы сразу понимаете, что это беспилотный. Вы можете отреагировать соответствующим образом и быть готовым к другому типу вождения, по сравнению с водителем-человеком.

Baidu предлагает специальные полосы для беспилотных автомобилей: полосы, где все будут соблюдать более строгие правила, по крайней мере, до тех пор, пока беспилотные автомобили не станут достаточно продвинутыми, чтобы ориентироваться в более беспорядочном мире человеческого вождения.

Эти машины будут готовы к проезду по одним дорогам раньше, чем по другим. Председатель правления Maruti Suzuki Р.К. По словам Бхаргавы, беспилотные автомобили не работают в Индии. Водители в Индии известны тем, что не соблюдают официальные правила, вместо этого придумывают новые по ходу движения. Я знаю человека, которого остановила дорожная полиция, потому что он ехал правильным путем по кольцевой дороге, а не по пересеченной местности, как все.

Вместо того, чтобы заставлять беспилотные автомобили работать повсюду, Baidu сначала будет работать над тем, чтобы заставить беспилотные автомобили работать в некоторых местах - например, автобусах, следующих по определенному фиксированному маршруту. Так они будут хорошо знать это место и лучше понимать, чего ожидать. И они могут попрактиковаться в повышении точности автономного вождения.

Как только вы решите что делать , остается только одно: знать куда идти. На данный момент это довольно просто. GPS делает всю тяжелую работу; вам просто нужно следовать указаниям.

Однако в будущем все может стать более сложным. Вы, вероятно, начнете разговаривать с другими людьми и узнавать, куда они направляются, чтобы вы могли лучше координировать движение. Многие из вас могут выстроиться в процессию, каждый из вас будет лететь на ветру впереди идущего.

Вы тоже начнете разговаривать с людьми. Вы начнете изучать их привычки: когда они станут нетерпеливыми, когда они могут сделать незапланированную остановку по пути. А затем самое интересное.

Когда вы научитесь приспосабливаться к этому странному человеческому миру, люди тоже начнут приспосабливаться к вам.

Если люди привыкнут к беспилотным автомобилям, они также начнут выяснять, как их взламывать.

Похоже, что у ЦРУ есть один проект, над которым работает. Если они каким-то образом могут выйти в Интернет и получить доступ к беспилотному автомобилю, они также могут запрограммировать его на определенные действия. Например, они могут запрограммировать машину, полную террористов (или людей, которых они считают террористами), чтобы она повернулась и врезалась в стену, что было бы идеальным скрытным убийством.

Но планы не должны быть такими высокотехнологичными. Вместо использования компьютеров и передовых методов криптографического программирования все, что вам нужно, может быть небольшим количеством соли.

Именно это художник Джеймс Брайдл использовал для своей «Автономной ловушки 001». По сути, это были два концентрических круга из соли на дороге: один сплошной, а другой точечный.

Помните, что сказано в автомобильных правилах?

Вы можете пересечь пунктирную линию, если за ней есть сплошная линия, но нельзя пересечь, если пунктирная линия идет после сплошной.

Автомобили смогут пересекать пунктирные и сплошные линии, чтобы попасть в круг, но они не смогут пересекать сплошные и пунктирные линии, чтобы вернуться!

Они будут пойманы в ловушку внутри круга, и, если кто-то не придет их спасти, они останутся там - в ожидании и ожидании, или разъезжая по кругу, навсегда.

Есть что сказать? В Snipette мы поощряем вопросы, комментарии, исправления и уточнения - даже если это то, что можно легко найти в Google! Или вы можете просто нажать кнопку «хлопнуть в ладоши», чтобы сообщить нам, как вам понравилось это читать.