Покер? Сделано это. Теперь следующая задача…

Покер, как ранее случилось с шахматами и го, присоединился к играм, в которые набор алгоритмов уже способен играть лучше, чем могут управлять люди-чемпионы. 31 января, после двадцати дней игры Heads Up, No Limit Texas Hold’em, четыре человека, считающихся одними из лучших профессиональных игроков в покер в мире, потерпели поражение от машины с искусственным интеллектом Libratus, продукта работы исследователей. Карнеги-Меллона» в постановке Туомаса Сандхольма.

Двадцати дней наблюдения за экранами компьютеров, сыгранных около 120 000 раздач и ночных встреч в гостиничных номерах для согласования совместных стратегий было недостаточно, чтобы победить алгоритм, который быстро понял стратегии, используемые людьми, и вскоре преодолел их.

С самого первого момента в игре явно доминировали Libratus: игроки-люди никогда не были даже близки к победе. Цель доведения чемпионата до конца состояла в том, чтобы добиться победы, которую можно было бы считать статистически значимой, то есть выигрыш в 99,7% случаев вряд ли является случайным.

Что действительно важно здесь, так это то, что используемые алгоритмы не были специфичны для игры в покер и не пытались использовать ошибки противников Libratus. Они просто использовали правила игры в качестве входных данных и сосредоточились на улучшении собственной стратегии, принимая во внимание сданные карты, карты на столе и ставки, сделанные каждым игроком. Техасский холдем с его неограниченными ставками и неопределенностью двух скрытых карт, потенциальное значение которых игрок спекулирует, представляет собой очень хороший пример несовершенной информационной игры и служит закуской для других неигровых действий, таких как переговоры, кибербезопасность, финансы или даже исследования противовирусных препаратов (принимая мутации вируса, генетическая последовательность которого известна, как неопределенные переменные, которые позволяют ему выживать при определенных лекарствах).

Есть много областей, похожих на покер: мы больше не говорим о машине, которая может изучить правила игры и применить вычислительную силу для расчетов. Проще говоря, победа Libratus означает, что искусственный интеллект лучше людей принимает стратегические решения на основе неопределенной информации.

Если вы думали, что машина способна только повторять то, на что она была запрограммирована, подумайте еще раз: машина смогла проанализировать 120 000 ходов в покере и, учитывая сданные ей карты, карты, уже лежавшие на столе, и ставки каждый из его противников последовательно выигрывал в статистически значимом количестве случаев, достаточном, чтобы исключить удачу или случайность.

Поэтому в следующий раз, когда вы сядете играть в покер, помните, что независимо от того, насколько хорошо вы играете, есть машина, которая всегда вас обыграет.

И отныне это будет относиться не только к карточным играм…

(En español, акви)