Концепции программирования — это фундаментальные строительные блоки компьютерного программирования. К ним относятся алгоритмы, переменные, типы данных, операторы, управляющие структуры, функции и объектно-ориентированное программирование. Понимание этих концепций необходимо для создания программ и работы с ними, и их часто учат новичкам, когда они начинают учиться кодировать. Алгоритмы — это наборы инструкций, которым компьютер может следовать для решения проблем или выполнения задач. это именованные места в памяти программы, где могут храниться значения.

Типы данных классифицируют данные в зависимости от типа значения, которое они могут содержать. Объектно-ориентированное программирование – это парадигма программирования, которая организует код в повторно используемые объекты со свойствами и поведением. Функции – это блоки кода, выполняющие определенные задачи.

Вы новичок в программировании и чувствуете себя немного ошеломленным всеми новыми терминами и концепциями? Не волнуйтесь, вы не одиноки! Обучение кодированию может быть сложным, но это также невероятно полезный и ценный навык. В этом сообщении блога мы рассмотрим некоторые фундаментальные концепции программирования, которые должен знать каждый новичок.

  • Алгоритмы.
  • Переменные.
  • Типы данных.
  • Операторы.
  • Контролирующие структуры.
  • Функции.
  • Объектно-ориентированного программирования.

Давайте углубимся в каждый из них один за другим.

ПРИМЕЧАНИЕ. Изучение этих концепций программирования даст вам прочную основу для развития навыков программирования. Не бойтесь задавать вопросы и искать ресурсы, которые помогут вам лучше понять эти концепции. Со временем и практикой вы будете на пути к тому, чтобы стать опытным программистом.

Вот несколько примеров для каждой из концепций программирования:

Алгоритмы:

Алгоритм — это набор пошаговых инструкций, которым компьютер может следовать, чтобы решить проблему или выполнить задачу. Алгоритмы могут быть простыми, например, рецепт приготовления торта.

Переменные:

Переменная — это именованное место в памяти программы, где может быть сохранено значение. У переменных есть имя (которое должно соответствовать определенным правилам в зависимости от языка программирования) и тип (например, целое число, строка или логическое значение).

Вот пример переменной в Python:

возраст = 25

имя = "Джон"

is_student = True

Типы данных:

Тип данных — это классификация данных, основанная на типе значения, которое они могут содержать. Некоторые распространенные типы данных включают в себя:

  • Целые числа: целые числа, например 1, 2 или -10.
  • Числа с плавающей запятой: числа с десятичной точкой, например 3,14 или 2,71828.
  • Строки: последовательности символов, например «Hello world!» или «abc123»
  • Логические значения: значения, которые являются либо истинными, либо ложными.

Вот пример использования разных типов данных в Python:

возраст = 25 # целое число

pi = 3.14 # число с плавающей запятой

имя = «Джон» # строка

is_student = True # логическое значение

Операторы:

Операторы — это символы, которые выполняют операции над переменными и значениями. Вот некоторые примеры операторов:

  • Арифметические операторы: + для сложения, — для вычитания, * для умножения, / для деления, % для модуля (остатка)
  • Операторы сравнения: == для равно, != для не равно, › для больше, ‹ для меньше, ›= для больше или равно, ‹= для меньше или равно
  • Логические операторы: и, или, не

Вот пример использования операторов в Python:

x = 10

y = 5

# арифметических оператора

z = x + y # z is 15

z = x — y # z is 5

z = x * y # z is 50

z = x / y # z is 2.0

z = x % y # z is 0

# оператора сравнения

z = x == y # z равно False

z = x != y # z верно

z = x › y # z верно

z = x ‹ y # z равно False

z = x ›= y # z верно

z = x ‹= y # z равно False

# логических операторов

z = x › 5 и y ‹ 10 # z верно

z = x › 5 или y ‹ 10 # z верно

z = not(x › 5) # z равно False

Структуры управления:

Управляющие структуры — это операторы в программе, определяющие поток управления. Они позволяют программе принимать решения и повторять действия на основе определенных условий. Некоторые распространенные управляющие структуры включают операторы if/else, циклы for и циклы while.

Функции. Функция – это блок кода, который выполняет определенную задачу и может вызываться из других частей программы. Функции могут принимать входные данные (называемые аргументами) и возвращать выходные данные (называемые возвращаемым значением).

Объектно-ориентированное программирование:

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, которая организует код в повторно используемые объекты. Каждый объект имеет свои собственные свойства и поведение, и они могут взаимодействовать друг с другом посредством методов.

«Спасибо за то, что прочитали эту запись в блоге о концепциях программирования для начинающих. Мы надеемся, что вы нашли его полезным и пробудили в вас интерес к изучению программирования. Помните, что никогда не поздно начать учиться, и при усердии и практике вы можете освоить эти концепции и стать уверенным программистом. Удачи на вашем пути!»