Ряд затрат Datadog:
- Часть I — Дорогой слон В комнате (Дата)собака
- Часть II. Магия ценообразования Datadog
- Часть III — Data Puppy, сокращение расходов на Datadog
Если вы не живете под скалой, вы, вероятно, слышали о Datadog, одной из самых любимых и используемых платформ наблюдения, доступных в настоящее время.
Недавно мы в Finout отправились в путешествие, чтобы пролить свет на затраты Datadog и позволить организациям лучше понять их, подготовиться к выставлению счетов в конце месяца и оптимизировать свою прибыль.
Основная причина, по которой мы спускаемся в эту кроличью нору, заключается в том, что платформе Datadog не хватает наблюдаемости ее исходящей стоимости (да, я вижу здесь иронию), из-за чего довольно сложно рассуждать о ее стоимости, оптимизировать ее и получать оповещения о ее стоимости. зловещее увеличение.
В следующей серии постов я расскажу
- В этом посте — почему вас интересуют ваши расходы на Datadog
- Во второй части — Как работает ценообразование Datadog и уроки, извлеченные пользователем Datadog.
- В третьей части — Что мы можем уменьшить Datadog в конце месяца blll.
Эта статья, первая в серии, попытается ответить на основной вопрос из всех; Почему вы должны заботиться о своих расходах на Datadog.
Во-первых, отказ от ответственности — Datadog — это УДИВИТЕЛЬНЫЙ продукт. И хотя на протяжении всей этой серии статей я собираюсь рассказать о том, насколько это дорого, это также очень ценно, и наблюдаемость, полученная с его помощью, исключительно хороша. Вы платите много, но и получаете довольно много взамен.
Я чувствую, что важно прямо упомянуть об этом, прежде чем мы углубимся.
Датадог Стоимость 101
У Datadog есть множество продуктов для различных вариантов использования, и большинство из них имеют надстройки с дополнительными функциями, возможностями и стоимостью. Но общее эмпирическое правило, которое вам нужно понять, заключается в том, что чем больше вы используете, тем больше вы платите:
Вам выставляется счет за хосты для мониторинга или профилирования, вам выставляется счет за объем (ГБ) журналов, которые вы отправляете и индексируете, и т. д.
Если вы знаете или предполагаете, сколько вы собираетесь использовать, вы можете:
- Согласитесь на использование соответствующих продуктов Datadog и получите достойную скидку.
- Предоплата по «базовой плате» — авансовый платеж, затем получение скидки на любые бывшие в употреблении продукты, а затем любое использование оплачивается из этой суммы предоплаты. Чем-то напоминает дебетовые карты.
Но ключевой момент здесь в том, что вам нужно знать, сколько брать на себя, а затем, в основном, ждать и молиться, чтобы вы не использовали его слишком часто.
Почему мы вообще должны заботиться о расходах на Datadog?
Если вы спрашиваете об этом, вы либо:
- Очень оптимизировано — и поэтому настоящая похвала для вас! Я знаю, как сложно добиться этого.
- Все еще в небольшом масштабе, поэтому ваши затраты на Datadog ограничены.
- Вы никогда не использовали Datadog и поэтому не знаете, как легко получить очень большой счет.
Давайте разберем его и поймем, чем отличается datadog от вашего основного облачного провайдера.
Это не ваша основная компетенция
Во-первых, давайте согласимся, что типичный счет DD может легко составить 4–10% от счета вашего облачного провайдера, а поскольку мы знаем, насколько дорогой ваш облачный провайдер, теперь вы можете понять, насколько дорог Datadog.
Datadog — это НЕ ваша основная компетенция, это вспомогательный инструмент — очень хороший и очень важный, но, тем не менее, вспомогательный инструмент. Это не экземпляры EC2, которые обеспечивают доступность вашего бизнеса, или базовое хранилище, в котором хранятся данные, которые дают вам конкурентное преимущество, это платформа наблюдения, которая помогает вашей операционной организации поддерживать свет и двигатель в рабочем состоянии.
Вы платите, потому что это не ваша основная компетенция — вы платите, потому что хотите сосредоточиться на создании своей основной ценности.
При этом мы действительно должны быть бдительны в отношении того, сколько мы платим за услуги, которые не входят в нашу основную компетенцию, и, поскольку всегда есть место для «большего мониторинга», а больший мониторинг означает более высокие затраты, где мы проводим черту?
Масштабируемость — пропускная способность и разумная стоимость
Он безумно масштабируемый, поэтому все, что вы ему бросите, будет проглочено, сохранено, доступно для запроса и затем предупреждено. Звучит потрясающе, верно?
Что ж, это действительно потрясающе, а потом — все, что вы в него бросаете, также оплачивается.
И именно поэтому так легко выйти из-под контроля — запуск нового сервиса, который отправляет слишком много журналов, может легко стоить от 100 до 1500 долларов в месяц. Это может быть связано с ошибкой разработчика или просто потому, что только что запущенный вами сервис обслуживает столько трафика, что даже минимально необходимое логирование приводит к чрезмерным затратам (и это случилось со мной, и я писал о наших усилиях по оптимизации затрат на логирование ).
Неявно увеличивается при масштабировании инфраструктуры
По мере роста бизнеса вы добавляете больше экземпляров инфраструктуры (экземпляры EC2, бессерверные функции и т. д.), вы неявно добавляете дополнительные ресурсы для мониторинга, что, в свою очередь, увеличивает сумму счета Datadog.
Это ожидаемое поведение — вам просто нужно держать под контролем экономику вашего устройства, т. е. увеличение затрат на мониторинг действительно находится в линейной корреляции с затратами на бизнес и инфраструктуру.
Трудно предсказать
Наконец, достаточно сложно обеспечить использование и, следовательно, спрогнозировать ожидаемую стоимость.
Спросите у среднего разработчика, какова пропускная способность их сервисов и какой объем журналов генерирует каждый запрос — я сомневаюсь, что они могли бы назвать вам цифру. И даже если бы они знали — все еще существует процесс перевода использования в расчетную стоимость.
Или, в качестве альтернативы, какое ожидаемое количество хостов мы собираемся использовать для поддержки распродажи в Черную пятницу или перерыва во время Суперкубка? И должны ли мы придерживаться этого числа или нашего среднего регулярного использования?
Какие ожидаемые дополнительные услуги мы собираемся разработать — сколько вычислительных ресурсов, бессерверных ресурсов, журналов и метрик они будут использовать?
И поскольку эти цифры трудно получить, обязательства, которые мы покупаем у Datadog, также трудно выполнить. В большинстве случаев де-факто способ сделать это — начать использовать продукт с некоторыми обязательствами (или без обязательств) и скорректировать обязательства в соответствии с фактическим использованием (которое, очевидно, постоянно меняется).
Так почему бы просто не использовать информационные панели Datadog?»
Это правда, Datadog предлагает измерение использования, где вы можете получить общее представление о своей позиции и использовании.
Но понимает ли среднестатистический разработчик/владелец продукта, что означают 4 ТБ индексированных журналов хранения за 7 дней с точки зрения стоимости и работоспособности сервиса?
Сможем ли мы сохранить 3,5 ТБ на 3 дня?
И сколько мы сэкономим, если пойдем на это?
Понимают ли они, как это можно оптимизировать? и должно ли это быть?
И понимают ли они, сколько это стоит, какая часть вносится авансом, а какая оплачивается по модели ценообразования с оплатой по факту использования?
Заботиться или не заботиться
Мы платим за Datadog, чтобы кто-то другой взял на себя головную боль по управлению такой сложной платформой, но когда расходы на Datadog сами по себе станут головной болью — самое время перегруппироваться и переосмыслить свою стратегию.
Благодаря правильному анализу использования, который превращается в оптимизацию использования и лучшее распределение обязательств, можно сэкономить большую часть счета на конец месяца. Кусок, который может составлять десятки и даже сотни тысяч долларов в год.
И так как в любом случае, когда ваш счет становится достаточно болезненным, вы будете время от времени заниматься математикой и подсчитывать свои обязательства — почему бы не сделать это лучше и сэкономить больше?
Следующий
Это был первоначальный пост о том, почему это сложно и почему нас это должно волновать.
В следующем посте поговорим о моделях ценообразования Datadog и их подводных камнях.
Как всегда, мысли и комментарии приветствуются в твиттере @cherkaskyb.