Сегодняшние браузеры могут запускать 3D- и VR-приложения напрямую через открытый API-интерфейс Javascript WebGL (веб-графическая библиотека) и WebVR (веб-виртуальная реальность). Это означает, что любой, кто использует современный браузер (любой популярный браузер, кроме Internet Explorer) на своем компьютере или мобильном устройстве, может загружать ваш веб-сайт, его трехмерную графику и контент виртуальной реальности без необходимости загрузки какого-либо дополнительного программного обеспечения или приложений.

WebGL делает это с помощью API, который полностью соответствует OpenGL ES 2.0, который может использоваться в элементах HTML5 <canvas>, в то время как WebVR использует те же технологии, чтобы сделать возможности виртуальной реальности доступными для всех, у кого есть мобильное устройство и соответствующая гарнитура.

Браузерная поддержка широко распространена для WebGL -

Имея некоторый опыт в JavaScript, один из наиболее распространенных способов освоить программирование на WebGL - использовать Three.js, 3D-библиотеку JavaScript с
3D-библиотекой Javascript с множеством отличных примеров, включая открытый исходный код, который вы можете копировать, вставлять и поиграйте с открытыми разветвленными приложениями, чтобы изучить их и использовать. Посетите threejs.org, где можно найти большинство из этих примеров.

Один из самых популярных и, на мой взгляд, самых простых способов войти в программирование WebVR - это использовать A-frame, фреймворк WebVR с синтаксисом, очень похожим на HTML. Он использует декларативную систему компонентов HTML-сущностей и совместим с Vive, Rift, Windows Mixed Reality, Daydream, GearVR и Cardboard с поддержкой всех соответствующих контроллеров. Нет гарнитуры или контроллеров? A-Frame по-прежнему работает на стандартных настольных компьютерах и смартфонах, отображая трехмерную графику на экране, как это сделал бы WebGL.

Как и в случае с Three.js, на их домашней странице A-frame.io есть множество отличных примеров и документации, включая открытый исходный код. Я также написал краткое вводное руководство для A-frame, демонстрирующее очень небольшое количество строк кода, необходимых для начала работы с вашим первым веб-приложением VR.

Посмотри здесь!

Это два, которые я рекомендую для начала, но есть множество других вариантов, включая 3D-движки, фреймворки, приложения и инструменты.

Вот некоторые, которые я нашел во время обучения -

Вавилон

Babylon.js - это высокопроизводительный 3D-движок с открытым исходным кодом для Интернета.

Амазонский шумерский

Онлайн-сервис Amazon Sumerian Tool позволяет легко создавать виртуальную и дополненную реальность, поддерживает WebVR прямо из коробки.

PlayCanvas

PlayCanvas - это игровой движок, ориентированный на Интернет, и поддерживает WebVR из коробки.

Unity WebGL

Популярный игровой движок, который также поддерживает экспорт как WebGL.

Существующие приложения WebGL также можно легко преобразовать в WebVR! Этот блог подробно описывает, как это сделать.