Это 10 тем и тем для обсуждения, которые помогли достичь конвергенции и понять потребности пользователей.

Глава отдела UX-исследований говорит руководителю отдела исследований ИИ: «У тебя огонь в животе!»

Глава отдела исследований ИИ отвечает: «Можете ли вы просто быть мухой на стене всего на одной встрече?»

И я должен быть проблеском и предвестником будущего для этих двоих?

Я фасилитировал сеанс, чтобы создать единообразие в качестве вывода из сеанса выработки идей. Кто наши пользователи сегодня и как мы можем их обслуживать? У нас есть все возможности ИИ,у нас есть самые талантливые дизайнеры и эксперты по ИИ в Вашингтоне, округ Колумбия, все готовы и способны, организация (на самом высоком уровне) поддерживает усилия — что осталось?

Вот 10 тем (мои тезисы, которые я использовал), организованные так, чтобы то, что, по моему мнению, помогло бы достичь (цели) согласованности и конвергенции вокруг исследований [1].

1. Как лучше определять и удовлетворять потребности пользователей

— Как проводить интервью, опросы, применять метод фокус-групп и юзабилити-тестирование.

— После того, как требования пользователей были выяснены, очень важно проводить постоянные тесты с пользователями, чтобы проверить, действительно ли решения удовлетворяют их постоянно меняющимся требованиям.

2. Актуальность и значение пользовательского ввода в разработке ИИ

— Как наблюдать за пользователями, когда они взаимодействуют с продуктом — это может помочь дизайнерам, инженерам и руководителям продуктов определить, что работает хорошо [2], а что не очень хорошо с точки зрения юзабилити.

— Как изучить статистику использования, чтобы узнать, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Эта информация может дать представление об областях, требующих улучшения, или потенциальных новых функциях, которые могут быть созданы.

— Имеет ли значение A/B-тестирование для сравнения нескольких версий функции или дизайна интерфейса? Помогает ли A/B-тестирование гарантировать, что улучшения, сделанные на основе пользовательского ввода, действительно улучшат общее впечатление для всех, кто использует продукт?

— Постоянное обсуждение методов улучшения пользовательского опыта с заинтересованными сторонами (такими как менеджеры, дизайнеры или инженеры) позволяет использовать более целостный подход к поиску решений для тестирования и внедрения модификаций UX.

3. Эффективные методы сбора данных от пользователей для обучения моделей ИИ

— Насколько актуальны: интернет-опросы (цифровые); личные интервью; фокус группы; юзабилити-тестирование; и A/B-тестирование.

— Исследования с использованием дневников подразумевают, что участников просят вести записи своих мыслей, эмоций и переживаний в течение определенного периода времени. Эта информация может быть проверена на наличие тенденций или закономерностей.

4. Влияние различных типов интерфейсов [3] на то, как пользователи взаимодействуют с системами ИИ

— Различные виды интерфейсов могут существенно повлиять на то, как пользователи взаимодействуют с системами ИИ. Например, текстовый интерфейс может мешать пользователям получать информацию или выполнять задачи, в то время как графический пользовательский интерфейс (GUI) может помочь пользователям лучше понять систему ИИ и управлять ею.

— То, как пользователи понимают и взаимодействуют с системами ИИ, также может зависеть от используемых ими интерфейсов. Когда ИИ имеет человекоподобный вид (например, лицо), пользователи могут с большей вероятностью антропоморфизировать его, что, в свою очередь, может привести к другим ожиданиям в отношении возможностей и поведения робота, чем если бы он имел более роботизированный вид.

— Конкретный дизайн интерфейса, включая такие элементы, как выбор цвета, макет и типографика, также может влиять на то, как пользователи взаимодействуют с системой на основе ИИ и используют ее, в некоторых случаях облегчая или затрудняя для них достижение своих целей. , в зависимости от того, насколько хорошо эти функции интегрированы.

— Пользователи склонны больше доверять системам, когда они больше знают о том, как они работают. Повышение видимости систем ИИ (не только физических систем) через их интерфейсы может помочь пользователям больше доверять им в целом.

— Если мы хотим, чтобы пользователи приняли и часто использовали систему на основе ИИ в своей повседневной жизни, а не попробовали ее один раз, а затем забыли о ней, нам также нужно подумать о том, насколько простыми (или сложными) являются определенные типы интерфейсов. использовать и учиться. Если наши пользователи не разбираются в компьютерах, лучше придерживаться понятного и простого в навигации интерфейса, а не кричащего, который только сбивает их с толку.

5. Влияние персонализации на интерес пользователей к системе ИИ

— Персонализированная информация и опыт могут пробудить интерес пользователя к системе ИИ и привести к более глубокому взаимодействию.

— Система искусственного интеллекта, которая может изучать предпочтения пользователя, могла бы предоставлять более быстрые и точные результаты или предложения.

— Персонализированный пользовательский опыт оказался более приятным для пользователей, поскольку он адаптирован к их конкретным потребностям и интересам.

— Автоматизированная персонализация может развивать связи между пользователями и системой ИИ, способствуя лучшему общению и взаимодействию.

6. Хотят ли пользователи, чтобы система ИИ была прозрачной [5] и давала им контроль над своими данными?

— Да, они хотят узнать, как и почему система ИИ делает выбор.

— Да, они хотят сказать, какая информация используется для обучения и совершенствования ИИ.

— Пока система ИИ выполняет свою работу, пользователям все равно, прозрачна она или нет.

— Пользователи могут предпочесть систему ИИ, которая делает свои собственные суждения без их участия, если восстановление обслуживания является неотложной задачей. Пользователи, скорее всего, предпочтут прозрачную систему искусственного интеллекта для более рутинных действий, таких как (пример использования) выбор ресторана, чтобы потенциально понять, почему алгоритм делает свои предложения.

7. Какую роль дизайн интерфейса играет в повышении уверенности пользователей в использовании ИИ и обеспечении его комфорта?

— Сделать использование ИИ очевидным для пользователей.

— Предлагайте варианты настройки и управления.

— Включите в дизайн механизмы обратной связи с пользователем.

— Используйте прозрачный, простой для понимания язык во всем.

— Оптимизация согласованности во всех точках взаимодействия с пользователем.

8. Какие этические соображения [4] необходимо учитывать при разработке систем?

— Конфиденциальность и безопасность данных.

— Пользовательский контроль над своими данными.

— Прозрачное использование и интеграция алгоритмов.

— Возможность неправомерного использования или манипулирования третьими лицами.

— Предоставление технологических ресурсов на равноправной основе.

9. При каких обстоятельствах пользователи предпочитают поручать работу ИИ, а не выполнять ее самостоятельно?

Пользователи могут чувствовать, что задачи, выполненные ИИ, более точны или эффективны. Кроме того, некоторым пользователям просто нравится использовать технологии, и они находят удовлетворение в том, что ИИ может выполнять определенные задачи.

— Вариант использования — это подробный отчет, созданный из большого набора данных, не тратя время на его создание вручную.

— Пользователю нужны услуги переводчика для работы, но он считает рукописный перевод слишком медленным и подверженным ошибкам.

— Пользователь предпочитает программное обеспечение для распознавания голоса для создания заметок, потому что он может говорить быстрее, чем писать или печатать.

— Рекомендации по продуктам автоматически генерируются искусственным интеллектом на основе их предыдущей истории поиска.

Также:

— Когда пользователи сталкиваются со сложным действием, которое они не могут решить самостоятельно.

— Когда пользователи хотят автоматизировать утомительный процесс с помощью ИИ, чтобы они могли сделать это быстро.

— Когда пользователям нужны детали, которые трудно найти.

— Когда у ИИ есть возможность дать более точный результат, чем мог бы достичь сам пользователь.

— Когда ИИ может выполнять работу быстрее, чем пользователь.

10. Как сделать так, чтобы больше людей использовали и наслаждались продуктами ИИ?

Если мы хотим, чтобы больше пользователей, а не только технических специалистов, воспользовались преимуществами технологий ИИ, нам нужно сделать их более доступными.

— Создавайте рекламные планы, адаптированные к товарам с искусственным интеллектом, чтобы их было легче найти и купить.

– Повышайте осведомленность о том, что такое ИИ и как его можно применять в повседневной жизни, с помощью кампаний, семинаров или других форм информационно-пропагандистской деятельности.

— Интегрируйте решения ИИ таким образом, чтобы помочь как текущим пользователям платформы, так и самому бизнесу, работая с существующими платформами, которые уже имеют большие базы пользователей.

Бонус: с появлением ИИ во всех вариантах использования чат-ботов, насколько важно для системы ИИ иметь голос или личность, которая звучит или ощущается как «человеческая»? Какие реакции могут быть у пользователей, когда они обнаруживают, что все это время разговаривали с компьютером?

Прощальные мысли

Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо предложения по изменению этого поста или идеи по расширению области темы.

Кроме того, вот мой информационный бюллетень; Я надеюсь, что вы любезно рассмотрите возможность подписки.



Ссылки (Коллективное сообщество UX):

  1. Тейшейра, Фабрисио. (2017, 28 марта). Задавать правильные вопросы во время пользовательских исследований, интервью и тестирования. Коллектив UX. https://uxdesign.cc/asking-the-right-questions-on-user-research-interviews-and-testing-427261742a67
  2. Тейшейра, Фабрисио. (2017, 5 ноября). Использование ИИ в дизайне, вопросы, которые должны задавать дизайнеры, раскадровка и многое другое на этой неделе. Коллектив UX. https://uxdesign.cc/using-ai-in-design-questions-designers-should-be-asking-storyboarding-and-more-ux-this-week-a3706ccd780e
  3. Тейшейра, Фабрисио. (2018, 17 января). Каждый интерфейс — это история. Коллектив UX. https://uxdesign.cc/every-interface-is-a-story-2e48d5285c39
  4. Дж, П. (2021, 27 сентября). Осмысление ролей в разработке этического ИИ: ответственность дизайнера и организации и вопрос общественного обсуждения? Коллектив UX. https://uxdesign.cc/designing-ethical-ai-designers-or-organisations-responsibility-or-a-matter-of-public-discourse-8556dfb7adb9
  5. Байле, М. (2019, 23 марта). Этические дилеммы ИИ: справедливость, прозрачность, сотрудничество, доверие, подотчетность и мораль. Коллектив UX. https://medium.com/p/1fe9fc0ffff3