Практическое руководство и понимание события перетаскивания и масштабирования с помощью GLSurfaceView

У меня все работало с этим тестовым приложением, которое я сделал, которое отображает 3D-объект, используя стандартный буфер вершин, цветов и точек.

Я могу..

  • вращать объект с сенсорными событиями
  • визуализировать объект с помощью openGL ES 1.0 с использованием GL10
  • все отлично работает

Теперь я хочу иметь возможность увеличивать и уменьшать масштаб, используя два пальца для движения «щипка». Я нашел несколько хороших руководств и примеров кода, но в основном они предназначены для ImageViews. Я все еще новичок в Android и не совсем понимаю, как заставить эту функцию масштабирования работать для GLSurfaceView.

Ниже приведен код, который у меня есть для класса Activity. Первый обработчик касания предназначен для события масштабирования, которое я нашел в учебнике, разработанном для ImageView (я использовал его, потому что думал, что это будет простое преобразование). Второй обработчик предназначен для события вращения, и он отлично работает.

Спасибо заранее, и я надеюсь, что этот пост поможет другим с той же проблемой. Я буду ждать любых необходимых правок или дополнений.

 // Activity for rendering 3D object openGL ES 1.0
 public class GL_ExampleActivity extends Activity
 {
      private GLSurfaceView surface;

      @Override
      public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
      {
           super.onCreate(savedInstanceState);

           surface = new GL_ExampleSurfaceView(this);
           setContentView(surface);
      }

      @Override
      protected void onPause()
      {
           // TODO Auto-generated method stub
           super.onPause();
           surface.onPause();
      }

      @Override
      protected void onResume()
      {
           // TODO Auto-generated method stub
           super.onResume();
           surface.onResume();
      }
 }

 class GL_ExampleSurfaceView extends GLSurfaceView
 {
      private static final String TAG = "Touch";

      Matrix matrix_new = new Matrix();
      Matrix last_matrix = new Matrix();

      static final int NONE = 0;
      static final int DRAG = 1;
      static final int ZOOM = 2;
      int mode = NONE;

      PointF start = new PointF();
      PointF mid = new PointF();
      float oldDist = 1f;


      private final float SCALE_FACTOR = 180.0f / 320;
      private GLRenderer renderer;
      private float previous_x;
      private float previous_y;

      public GL_ExampleSurfaceView(Context context)
      {
           super(context);

           renderer = new GLRenderer();
           setRenderer(renderer);

           setRenderMode(GLSurfaceView.RENDERMODE_WHEN_DIRTY);
      }

      @Override
      public boolean onTouchEvent(MotionEvent e)
      {
           // handler for drag and zoom events
           switch (e.getAction() & MotionEvent.ACTION_MASK)
           {
                case MotionEvent.ACTION_DOWN:
                     last_matrix.set(matrix_new);
                     start.set(e.getX(), e.getY());
                     Log.d(TAG, "mode=DRAG");
                     mode = DRAG;
                     //requestRender();
                     break;
                case MotionEvent.ACTION_POINTER_DOWN:
                     oldDist = finger_distance(e);
                     Log.d(TAG, "oldDist=" + oldDist);
                     if (oldDist > 10f)
                     {
                         last_matrix.set(matrix_new);
                         finger_distance_midpoint(mid, e);
                         mode = ZOOM;
                         Log.d(TAG, "mode=ZOOM");
                     }
                     //requestRender();
                     break;
                case MotionEvent.ACTION_UP:
                case MotionEvent.ACTION_POINTER_UP:
                     mode = NONE;
                     Log.d(TAG, "mode=NONE");
                     //requestRender();
                     break;
                case MotionEvent.ACTION_MOVE:
                     if (mode == DRAG)
                     {
                          matrix_new.set(last_matrix);
                          matrix_new.postTranslate(e.getX() - start.x, e.getY() - start.y);
                     }
                     else if (mode == ZOOM)
                     {
                          float newDist = finger_distance(e);
                          Log.d(TAG, "newDist=" + newDist);
                          if (newDist > 10f)
                          {
                               matrix_new.set(last_matrix);
                               float scale = newDist / oldDist;
                               matrix_new.postScale(scale, scale, mid.x, mid.y);
                          }
                     }
                    //requestRender();
                    break;
            }
           //view.setImageMatrix(matrix_new);



           // handler for rotation event, y and x axis
           float x = e.getX();
           float y = e.getY();

           switch (e.getAction())
           {
                case MotionEvent.ACTION_MOVE:

                float dx = x - previous_x;
                float dy = y - previous_y;

                if (y > getHeight() / 2)
                {
                     dx = dx * -1 ;
                }

                if (x < getWidth() / 2)
                {
                     dy = dy * -1 ;
                }
                renderer.angle_x += dx * SCALE_FACTOR;
                renderer.angle_y += dy * SCALE_FACTOR;
                requestRender();
           }
           previous_x = x;
           previous_y = y;
           return true;
      }


      private float finger_distance(MotionEvent e)
      {
           float x = e.getX(0) - e.getX(1);
           float y = e.getY(0) - e.getY(1);
           return FloatMath.sqrt(x * x + y * y);
      }

      private void finger_distance_midpoint(PointF point, MotionEvent e)
      {
           float x = e.getX(0) + e.getX(1);
           float y = e.getY(0) + e.getY(1);
           point.set(x / 2, y / 2);
      }

 }

Еще раз спасибо...


person CommonKnowledge    schedule 26.05.2012    source источник
comment
Эй, у тебя есть какое-нибудь решение по этому поводу?   -  person kendrelaxman    schedule 01.11.2012


Ответы (1)


Есть два очевидных подхода к этому. Если вы просто хотите увеличить размер отдельного объекта, вы можете использовать glScalef при рисовании объекта. Использовать Scalef легко и относительно просто, но это не совсем то, о чем вы просите.

Другим решением является применение коэффициента масштабирования к вашей проекционной матрице, что даст желаемый эффект. Для этого перед рисованием просто умножьте левое, правое, верхнее и нижнее расстояния вашей проекционной матрицы на такой масштаб.

gl.glFrustumf(ширина/2 * масштаб, ширина/2 * масштаб, высота/2 * масштаб, высота/2 * масштаб, 1, -1);
(Обратите внимание, что если вы используете ортогональную матрицу, вместо этого вы будете использовать glOrthof)

Если вам интересно, вы можете найти дополнительную информацию о матрице проекций здесь

person Timotei    schedule 29.11.2012