Как сделать квадрат с помощью Direct3D и C++?

Я следил за онлайн-учебником Directx, в котором мне нужно было нарисовать треугольник, и я хотел попытаться выяснить, как превратить его в квадрат. Я понимаю, что могу добавить дополнительную вершину, чтобы она фактически объединяла два треугольника с 4 вершинами. Теперь, когда я делаю все это, на выходе отображается только один треугольник, и мне было интересно, где ошибка. Вот мой код в настоящее время:

#include <Windows.h>
#include <windowsx.h>
#include <d3d9.h>

#define SCREEN_WIDTH 800
#define SCREEN_HEIGHT 600

#pragma comment (lib, "d3d9.lib")

LPDIRECT3D9 d3d;

LPDIRECT3DDEVICE9 d3ddev;

LPDIRECT3DVERTEXBUFFER9 v_buffer = NULL;

void initD3D(HWND hWnd);

void render_frame(void);

void cleanD3D(void);

void init_graphics(void);


struct CUSTOMVERTEX { FLOAT X, Y, Z, RHW; DWORD COLOR; };
#define CUSTOMFVF (D3DFVF_XYZRHW | D3DFVF_DIFFUSE)

LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd,
    UINT message,
    WPARAM wParam,
    LPARAM lParam);

int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance,
    HINSTANCE hPrevInstance,
    LPSTR lpCmdLine,
    int nCmdShow)
{
    HWND hWnd;

    WNDCLASSEX wc;

    ZeroMemory(&wc, sizeof(WNDCLASSEX));

    wc.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX); 

    wc.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;

    wc.lpfnWndProc = WindowProc;

    wc.hInstance = hInstance;

    wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);

    wc.lpszClassName = L"WindowClass1";

    RegisterClassEx(&wc);

    hWnd = CreateWindowEx(NULL,
        L"WindowClass1",
        L"Pretty Triangle",
        WS_OVERLAPPEDWINDOW,
        0,
        0,
        SCREEN_WIDTH,
        SCREEN_HEIGHT,
        NULL,
        NULL,
        hInstance,
        NULL);

    ShowWindow(hWnd, nCmdShow);

    initD3D(hWnd);

    MSG msg;

    while (TRUE)
    {
        while (PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_REMOVE))
        {
            TranslateMessage(&msg);

            DispatchMessage(&msg);
        }

        if (msg.message == WM_QUIT)
            break;

        render_frame();
    }

    cleanD3D();

    return msg.wParam;
}

LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    switch (message)
    {
    case_WM_DESTROY:
    {
        PostQuitMessage(0);
        return 0;
    }
        break;
    }
    return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}

void initD3D(HWND hWnd)
{
    d3d = Direct3DCreate9(D3D_SDK_VERSION);

    D3DPRESENT_PARAMETERS d3dpp;

    ZeroMemory(&d3dpp, sizeof(d3dpp));

    d3dpp.Windowed = TRUE;

    d3dpp.SwapEffect = D3DSWAPEFFECT_DISCARD;

    d3dpp.hDeviceWindow = hWnd;

    d3dpp.BackBufferFormat = D3DFMT_X8R8G8B8;

    d3dpp.BackBufferWidth = SCREEN_WIDTH;

    d3dpp.BackBufferHeight = SCREEN_HEIGHT;

    d3d->CreateDevice(D3DADAPTER_DEFAULT,
        D3DDEVTYPE_HAL,
        hWnd,
        D3DCREATE_SOFTWARE_VERTEXPROCESSING,
        &d3dpp,
        &d3ddev);

    init_graphics();
}

void render_frame(void)
{
    d3ddev->Clear(0, NULL, D3DCLEAR_TARGET, D3DCOLOR_XRGB(0, 0, 0), 1.0f, 0);

    d3ddev->BeginScene();

    d3ddev->SetFVF(CUSTOMFVF);

    d3ddev->SetStreamSource(0, v_buffer, 0, sizeof(CUSTOMVERTEX));

    d3ddev->DrawPrimitive(D3DPT_TRIANGLESTRIP, 0, 2);

    d3ddev->EndScene();

    d3ddev->Present(NULL, NULL, NULL, NULL);
}

void cleanD3D(void)
{
    v_buffer->Release();
    d3ddev->Release();
    d3d->Release();
}

void init_graphics(void)
{
    CUSTOMVERTEX vertices[] =
    {
        { 100.0f, 100.0f, 0.0f, 1.0f, D3DCOLOR_XRGB(255, 0, 0), },
        { 132.0f, 100.0f, 0.0f, 1.0f, D3DCOLOR_XRGB(0, 255, 0), },
        { 100.0f, 132.0f, 0.0f, 1.0f, D3DCOLOR_XRGB(0, 0, 255), },
        { 100.0f, 132.0f, 0.0f, 1.0f, D3DCOLOR_XRGB(0, 0, 255), },
    };

    d3ddev->CreateVertexBuffer(4 * sizeof(CUSTOMVERTEX),
        0,
        CUSTOMFVF,
        D3DPOOL_MANAGED,
        &v_buffer,
        NULL);

    VOID*pVoid;

    v_buffer->Lock(0, 0, (void**)&pVoid, 0);
    memcpy(pVoid, vertices, sizeof(vertices));
    v_buffer->Unlock();
}

Любая помощь будет принята с благодарностью.


person Arsenal11    schedule 09.12.2014    source источник


Ответы (2)


Ваша последняя вершина находится в том же положении, что и ваша третья, поэтому ваш второй треугольник представляет собой линию и не виден. Я думаю, что у вас есть опечатка в ваших данных вершины и вы хотели написать

{ 132.0f, 132.0f, 0.0f, 1.0f, D3DCOLOR_XRGB(0, 0, 255), }

как ваша последняя вершина, чтобы сделать четырехугольник полным.

person Gnietschow    schedule 09.12.2014
comment
Вау, да, это было очень небрежно с моей стороны, спасибо, что помогли мне с этим. - person Arsenal11; 10.12.2014

Я очень плохо разбираюсь в Direct3D, но я считаю, что ваша проблема в том, что у вас недостаточно вершин для рисования квадрата, потому что вы используете метод DrawPrimative. Этот метод предполагает, что дублированные вершины для рисования квадрата (используя 2 треугольника) присутствуют в вашем массиве, а это означает, что у вас должно быть определено 6 вершин вместо 4.

Если вы измените свой код на вызов DrawIndexedPrimitive, то вам не нужно определять повторяющиеся вершины, и вы обнаружите, что ваш существующий массив вершин должен работать.

DrawIndexedPrimitive( D3DPT_TRIANGLELIST, // PrimitiveType
                0,                  // BaseVertexIndex
                0,                  // MinIndex
                4,                  // NumVertices
                0,                  // StartIndex
                2 );                // PrimitiveCount

Вот хорошая статья о рисовании квадрата в Direct3D, в которой также объясняются индексированные вершины: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/bb147325(v=vs.85).aspx

person Adrian Sanguineti    schedule 09.12.2014
comment
Он использует D3DPT_TRIANGLESTRIP для рисования, поэтому четвертая вершина будет объединена с обеими, прежде чем рисовать второй треугольник. Это должно работать. - person Gnietschow; 09.12.2014
comment
@Gnietschow, спасибо. Вы правы, он использует D3DPT_TRIANGLESTRIP, поэтому мой ответ не относится к этому случаю. - person Adrian Sanguineti; 14.12.2014